Самый большой танк в истории

Долгое время танки считались машинами, которые не способны эффективно интегрироваться в боевую обстановку. Однако с началом Первой мировой войны мнение ведущих стратегов изменилось. Самые большие танки на тот момент представляли собой чудное зрелище: несколько башен и пулеметные гнезда по всему периметру танка. Основной задачей машины был прорыв оборонительных сооружений противника, и для этого создавались сверхтяжелые машины, о которых мы и поговорим.

Сверхтяжелые танки

Для того чтобы войти в элитный клуб самых больших танков, надо было иметь массу больше 80 тонн. Они были предназначены для медленного прорыва вглубь обороны противника. Конструктора-утописты рьяно принимались за создание подобных танков, при этом они не учитывали медлительность и неповоротливость таких машин.

Для противника не составляло особого труда подбить большой "трактор" или подойди к нему вплотную, показывая непристойные знаки членам экипажа. По мнению конструкторов, такой танк должен быть неуязвимым. Что теоретически возможно, но затраты металла на конструкцию танка были бы запредельно большими. И в массовое производство такая техника не годилась.

История развития

Стоит отметить, что в период Первой мировой войны в штабы армии поступали конструкторские предложения от обычных граждан Российской империи. Почти все они рассматривались, но ни одна заявка так и не была принята. Опять же, все из-за утопичности идей.

Инженер-самоучка предлагал создать танк, чем-то напоминающий огромный батон. По его задумке, он должен был буквально втаптывать врага в грязь и сравнивать его с землей. Но и от его задумки отказались из-за невнятности, как им управлять и перевозить его с места на место.

За всю историю самых больших танков в мире было создано только несколько экземпляров. Остальные так и остались как прототипы, которые никогда не будут созданы. Разработки сверхтяжей велись до 1960-х годов.

Основные концепции строения

В свое время к ним было приковано множество взглядов, на сверхтяжелые танки надеялся не один военачальник. Конструктора считали, что за счет увеличения массы и размера на танк можно закрепить больше бронелистов. И как следствие, это даст большую защищенность машине.

И за счет защиты он должен был стать некой прорывной машиной, которая сметает все на своем пути. Однако на практике все выглядело по-другому. На самый большой танк ставилось дорогостоящее оборудование, которое значительно увеличивало стоимость и массу машины.

Крупногабаритные танки

Как и отмечалось, их основная задача - прорыв заграждений неприятели. Однако ни одна сверхтяжелая машина не увидела поля битвы. Самый большой танк в мире Maus был выпущен в двух экземплярах. И он также не успел повоевать, Адольф Гитлер запретил выпуск машин, потому что у Германского Рейха не хватало производственных мощностей на выпуск другой оружейной продукции. Вы наверняка хотите узнать, какой самый большой танк? Для этого был создан топ из 5 машин.

Объект 279

"Всадник апокалипсиса", который, как предполагалось, будет ездить по всем видам почвы и грунту. Внешне танк походил на летающую тарелку из-за сплюснутых форм корпуса. Весил он больше 60 тонн, а в длине был около 10 метров с высотой в 3,6 метра.

По бокам одного из самых больших танков расположились две пары гусениц с системной гидравлической подвеской. Это должно было улучшить свойства танка в плане проходимости. Однако он так и не был допущен до испытаний из-за своей неповоротливости.

TOG 1

Из-за конструктивных особенностей этот танк смело можно назвать "сосиской". Он неуклюж, продолговат, а о броне ему приходится только мечтать. Создавался в 1940 году конструкторами из Великобритании.

По неизвестным причинам они использовали технически устаревшие технологии и он вышел, мягко говоря, никакой. Обогнать пешком ТОГа не составляло труда, его скорость составляла около 6-8 км/ч. А весил он 65 тонн при росте в 3 метра и ширине в 3,1 метра, а длина до 10 метров. Пока доедет до нужного фланга, бой, как правило, заканчивается.

Тог второй

Т-28 Turtle

Втрое название танка - "Черепаха". Это один из самых больших танков Второй мировой войны, однако в серийное производство его так и не выпустили. Танк вышел медлительный и неповоротливый, его созданием занимались американцы. Танк должен был противостоять "Тиграм" и "Пантерам", поскольку Т-28 получил хорошее бронирование.

Но это и стало причиной его провала, в танке не предусматривалось башни. И это не вписывалось в концепцию создания ПТ-САУ американских войск. Обычно такие машины создавались с легким бронированием и высокой подвижностью. Позже танк был переименован в Т-95.

Американская ПТ-САУ

А-30 Tortoise

Первый прототип машины был создан в 1943 году, "тортик", как его ласково называли, весил около 78 тонн. Конструктора у танка попались ленивые, и разработка шла медленными темпами, а с началом Второй мировой войны и вовсе свернулась. Похвастаться танк мог своим великолепным орудием и максимальной скоростью в 19 км/ч. Это для сверхтяжелого танка весьма недурно. Ниже представлено фото самого большого танка в английском танкостроении.

Британский тортик

Е-100

Чудо немецкого танкостроения, один из самых крупногабаритных танков в Третьем Рейхе. Машина вышла большой и сильнобронированной, однако широкого распространения в армии не получила. Это связано с проигрышем Германии во Второй мировой войне.

Несмотря на то что танк хотели сделать невысоким, его высота вышла около 3,6 метров, а длина 10 метров с шириной в 3,5 метра. А весила машина больше 140 тонн.

Танк Е100

Maus

Ласково прозвали немецкого гиганта "мышь", хотя ничего общего с маленьким зверьком танк не имел. Самый большой немецкий танк создавался по личному указанию фюрера Германии Адольфа Гитлера, он планировал создать около 10 машин подобного рода.

Однако в связи с капитуляцией Третьего Рейха от своих "наполеоновских" планов пришлось отказаться. Всего было создано два прототипа танков, которые были подорваны, чтобы не достались советским войскам. "Мышь" весила около 180 тонн.

Мышонок или маус

FCM F1

Разработка танка началась в 1939 году. У данного аппарата получилось две башни, которые были расположены на разных высотах. Весило это чудо техники тех времен около 145 тонн. С началом наступления немецких войск и их стремительного захвата территории Франции создание одного из самых больших танков Второй мировой пришлось свернуть.

Стоит отметить, что был создан один прототип машины. Однако выяснить, что с ним произошло, так и не удалось. По некоторым данным, его уничтожили сами французы, чтобы наработки в области танкостроения не попали к врагу.

Французский двухбашенник

«Царь-танк»

Был создан русскими конструкторами в 1915 году, как раз во время Первой мировой войны. Но на вооружение армии так и не был принят, а все из-за его внушительных размеров. Он демаскировался на расстоянии 5-6 километров по ровной поверхности, потому что его высота составляла 9 метров. А весить он должен был 60 тонн, что для того времени достаточно много.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.