"Москвич-2141": технические характеристики, тюнинг, ремонт

Легковой автомобиль «Москвич-2141» являлся удачной моделью московского автозавода АЗЛК, но сложный и длительный период его разработки привел к тому, что на конвейер легковушка встала уже морально устаревшей и со слабыми силовыми агрегатами. Эти два фактора и стали основными причинами низкого спроса на М-2141.

Становление автозавода

«Москвич» - в Советском Союзе так называли не только жителей столицы, но и малолитражки производства автозавода Ленинского комсомола. К строительству завода АЗЛК приступили в 1929 году. Спустя год предприятие было открыто и выпустило первые легковые автомобили «Форд» моделей А и АА. В этом же году завод получил свое название - Государственный автосборочный завод имени Ким.

В 1933 году предприятие становится отделением ГАЗ и переходит на выпуск автомобилей ГАЗ-АА. В 1945 году компания снова становится самостоятельной. Она выпускает свою продукцию под именем завода малолитражных автомобилей (МАМЗ). Первая малолитражка с названием «Москвич» была выпущена в 1947 году, под индексом 400, а в следующем году начались первые экспортные поставки автомобиля.

Развитие и закрытие АЗЛК

Развитие МАМЗ связано с увеличением производства и выпуском новых моделей легковых автомобилей. Важным этапом стало освоение и выпуск малолитражки «Москвич-408», миллионный экземпляр которой произведен в 1967 году. В следующем году произошел целый ряд значительных событий:

  • начало строительства нового сборочного производства;
  • выпуск автомобиля «Москвич-412», а также модификаций в кузовах универсал и фургон;
  • предприятию присвоено очередное название: Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК).

В 1975 году следующей новинкой стал «Москвич-2140» - это была практически перелицованная модель 412. Первая переднеприводная легковушка «Москвич 2141» изготовлена в 1986 году, она стала и последней для завода. Производство модернизированного «Москвича-2141-45» под названием «Святогор» было завершено в 2002 году, а в 2010 году завод АЗЛК был ликвидирован.

москвич 2141

Трудности разработки М-2141

Впервые на автозаводе приступили к созданию переднеприводной модели, которая должна была сменить М-412, в 1972 году, но работу приостановили. Было решено заняться серийным изготовлением «Москвича-2140». В дальнейшем такое решение признали ошибочным, так как производство устаревшей модели приостановило развитие предприятия.

Работа по выпуску переднеприводной малолитражки продолжилась только в 1976 году. Автомобиль получил пятидверный кузов хэтчбек и заднеприводную компоновку. Но было решено отказаться от заднего привода и перейти на прогрессивный передний, что в очередной раз увеличило период разработки.

Очередной разворот в создании модели произошел, когда поступило указание взять в качестве «донора» французскую малолитражку «Симка-1308». После целого ряда изменений, переделок и перелицовок в 1986 году «Москвич-2141» добрался до конвейера. Для сравнения «Симка-1308» была признана автомобилем года в 1976.

Дизайн М-2141

москвич 2141 тюнинг

Несмотря на наличие прототипа, конструкторам АЗЛК удалось создать практически индивидуальный внешний вид для машины «Москвич-2141». Дизайн легковушки для восьмидесятых годов прошлого века был современным и классным. Очень интересно смотрелись плавные обводы кузова, ни одного острого угла, стремительный силуэт и большая площадь остекления новинки. Солидность и динамичность автомобилю придавали:

  • длинный капот с рельефными ребрами штамповки;
  • большие колесные арки;
  • крупная головная оптика;
  • фронтальная линия выштамповки, проходящая от передних крыльев до кормы автомашины;
  • высоко расположенный задний бампер ступенчатой конструкции;
  • заднее стекло с большим наклоном;
  • широкие комбинированные кормовые фонари.

На фоне отечественных «Жигулей» и «Волг» М-2141 смотрелся как иномарка.

запчасти на москвич 2141

Интерьер

По современным стандартам даже бюджетных легковушек салон «Москвича-2141» выглядит очень бедно и архаично. Это проявляется:

  • большим двухспицевым рулевым колесом;
  • минимальным количеством информации на приборной панели, оборудованной ступенчатым выступающим противосолнечным щитком;
  • простыми передними сиденьями с темными подголовниками;
  • установленными на дверях ручками стеклоподъемников;
  • прямоугольными диффузорами системы отопления и вентиляции;
  • малым внутренним зеркалом.

Для отделки интерьера применялись: жесткий пластик, ткань, пенополиуретан. Правда, уже в 1987 году по спецзаказам стали выпускать автомобили с отделкой из велюра и установленными электростеклоподъемниками для всех окон собственной конструкции.

двигатель москвич 2141

Многие автовладельцы для того чтобы придать комфорт салону, самостоятельно выполняли внутренний тюнинг «Москвича-2141». С этой целью применялись:

  • накладки на рулевое колесо;
  • увеличенные зеркала;
  • новые подголовники кресел;
  • мягкое покрытие пола;
  • менялись материалы отделки интерьера.

Особенностью автомашины считался большой багажник, который увеличивался при сложенных задних сидениях с формированием ровной площадки.

Конструктивные особенности

Хотя в основе новинки лежала французская «Симка» заводские конструкторы отошли от прямого копирования. Прежде всего, применили для расположенного впереди двигателя «Москвича-2141» продольную компоновку. Причем это удалось выполнить для силовых агрегатов УЗАМ и ВАЗ-2106, которые традиционно устанавливались на заднеприводные модели. Продольное расположение мотора сформировало хорошую осевую развесовку малолитражки, что позволило создать дополнительные динамические параметры, улучшить преодоление подъемов и повысить проходимость.

Следующей особенностью автомобиля следует назвать впервые установленную на отечественных легковушках пятиступенчатую механическую коробку передач. Кроме того, первичный и вторичный валы в данной КП вмонтированы в единой горизонтальной плоскости, что существенно повысило компактность всего силового агрегата и соответственно понизило линию капота.

В каркасе кузова применены специальные лонжероны, которые служили амортизатором при лобовом столкновении и повышали безопасность автомобиля. Задняя подвеска получила специальные витые пружины. Некоторые автолюбители, особенно использующие автомобиль для дачных поездок, для большей надежность в качестве технического тюнинга «Москвича-2141» устанавливали пружины с увеличенным числом витков. Для передней подвески выбрана схема МакФерсон.

москвич 2141 характеристики

Несмотря на особенности, конструкция позволяла осуществлять ремонт «Москвича-2141», как говорится в гараже, что повышало привлекательность автомашины для автолюбителей.

Технические параметры

Новинка наряду с необычной внешностью обладала качественными техническими параметрами. У «Москвича-2141» характеристики с двигателем УЗАМ-331 следующие:

  • класс – малый;
  • тип кузова – хэтчбек;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • колесная база – 2,58 м;
  • длина – 4,35 м;
  • высота – 1,40;
  • ширина – 1,69 м;
  • полная масса – 1,48 т;
  • дорожный просвет – 16,3 см;
  • модель двигателя - УЗАМ-331;
  • тип – бензиновый;
  • смесеобразование – карбюратор (ДААЗ 2140);
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4 шт.;
  • число клапанов – 8;
  • расположение цилиндров – L-рядное;
  • рабочий объем – 1,48 л;
  • мощность – 71,5 л. с.;
  • трансмиссия – переднеприводная, механическая;
  • коробка передач - 5-ступенчатая МКПП;
  • максимальная скорость – 154,6 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 17,9 сек;
  • расход топлива (комбинированный цикл) – 6,0 л/100 км;
  • размер топливного бака – 55,0 л;
  • топливо - бензин АИ-92;
  • типоразмер шины - 165/80R14.
машина москвич 2141

Параметры других силовых агрегатов, которыми комплектовался М-2141:

- Модель ВАЗ-2106-70:

  • тип - бензиновый;
  • объем – 1,57 л;
  • мощность - 80 л. с.

- Модель УЗАМ-3317:

  • тип - бензиновый;
  • объем – 1,70 л;
  • мощность - 86 л. с.

- Модель ВАЗ-21213:

  • тип - бензиновый;
  • объем – 1,70 л;
  • мощность - 83 л. с.

- Модель Форд-XLD418:

  • тип - дизельный;
  • объем – 1,75 л;
  • мощность - 60 л. с.

- Модель Рено-F3R:

  • тип - бензиновый;
  • объем – 2,00 л;
  • мощность - 113 л. с.

У автовладельцев большей популярностью пользовались отечественные двигатели. Несмотря на устаревшие модели, они за счет доступных запчастей для «Москвича-2141» в случае поломки уменьшали затраты на ремонт.

Техническое обслуживание и ремонтные работы

Первоначальные ремонтно-профилактические работы у владельцев были связаны в основном с низким качеством сборки автомобиля. Поэтому у нового автомобиля выполнялась протяжка практически всех крепежных соединение, устранялись нарушения герметичности и скрипы в различных соединениях, подгонялись элементы кузова и салона. Дополнительно уплотнялись оконные стыки для защиты салона от воды.

Особенно тщательно выполнялась антикоррозийная обработка металлических элементов автомобиля в связи с невысоким качеством лакокрасочного покрытия. Несмотря на это очень часто кузов у М-2141, как говорили автовладельцы, начинал цвести примерно через год. Особенно это характерно для машин первых годов выпуска. В дальнейшем окраска улучшилась, но проблема коррозии полностью не была устранена.

Для надежной эксплуатации, увеличения срока службы, уменьшения числа ремонтов для «Москвича 2141» была установлена следующая нормированная периодичность проведения технического обслуживания:

  • ТО-1 – 4000 км;
  • ТО-2 - 16000 км.
ремонт москвич 2141

Если малолитражка постоянно использовалась в тяжелых условиях (поездки по сельским дорогам, например) пробег между ТО следовало уменьшать на 10-20%.

Преимущества и недостатки автомобиля

Основными достоинствами нового «Москвича-2141» считались:

  • передний привод;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • интересный дизайн;
  • просторный багажник;
  • доступная стоимость:
  • хорошая проходимость.

Кроме того, при необходимости проведения ремонта запчасти для «Москвича-2141» не считались дефицитными, а сам процесс благодаря конструкции автомобиля в большинстве случаев не требовал высокой квалификации.

Среди недостатков в своих отзывах владельцы отмечали:

  • низкое качество сборки;
  • слабые антикоррозийные качества;
  • отсутствие рулевого усилителя;
  • маломощные силовые агрегаты;
  • плохую шумоизоляцию и гидроизоляцию;
  • расположение запасного колеса под днищем автомобиля;
  • частые поломки электрооборудования;
  • скрип в салоне;
  • плохой обзор при штатных наружных зеркалах;
  • высокий расход топлива.
двигатель москвич 2141

Большое количество недостатков, а также общеэкономическая ситуация привела к тому что вместе с прекращением выпуска «Москвича-2141» прекратил существование и завод АЗЛК.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.