Volkswagen Lupo: история, технические характеристики, отзывы

Volkswagen Lupo – первая европейская модель класса микроавтомобилей от знаменитого немецкого автопроизводителя. Машина была доступна только в качестве 3-дверного хэтчбека на четыре либо пять посадочных мест. Является родственником SEAT Arosa, представленном годом ранее. Транспортное средство выпускалось в 1998-2005 годах, позже его сменил Volkswagen Up!.

Историческая справка

Впервые интерес к классу городских малоразмерных автомобилей повышенной экономичности компания «Фольксваген» проявила в 1991 году, создав прототип Chico. Однако маркетинговые исследования показали, что модель окажется в одной группе с Polo, создав ненужную конкуренцию.

К этому вопросу вернулись в 1997 году, когда новое поколение «Поло» заметно подросло в размерах. На базе платформы А00 сначала был создан и обкатан автомобиль SEAT Arosa, а позже – Volkswagen Lupo. Несмотря на общую базу, обе модели имеют определенные отличия, в том числе во внешности. Кстати, наименование «Лупо» произошло от итальянского слова «волк». Это своеобразная отсылка к названию города Вольфсбург («Город волков») в Германии, в котором расположена штаб-квартира и главные производственные мощности компании.

Фольксваген Лупо

Производство

Продажи «Фольксваген Лупо» стартовали осенью 1998 года. Европейцам пришелся по вкусу «лупатый» миниатюрный экономичный автомобильчик. По замыслу разработчиков, потребление дизельного топлива не должно было превышать 3-4 литров в зависимости от режимов езды.

Первоначально продажи превысили все ожидания. Однако, начиная с 2000 года, спрос начал постепенно падать. Причина кроется в тесноте для задних пассажиров и малом объеме багажника (что снизило спрос среди семей), в то время как конкуренты представили более продуманные малолитражки. Впрочем, это не помешало реализовать за 7 лет 488 000 единиц – неплохой показатель для перенасыщенного рынка ЕЭС.

До 2001 года Volkswagen Lupo собирался на главном заводе в Вольфсбурге. Когда темпы продаж снизились, большая часть производства была перенесена в Брюссель. В Германии продолжили выпуск только специальной серии 3L TDI. В июле 2005 года с конвейера сошел последний «Лупо». Некоторые модификации еще продолжали изготавливать в Бразилии под брендом Fox для Южноамериканского рынка и Мексики.

Volkswagen Lupo: отзывы

Дизайн

Внешне «Фольксваген Лупо» выглядит игрушечным автомобилем. Круглые скошенные фары напоминают глаза малыша, с любопытством и доверчивостью глядящего на мир. Небольшие размеры (ширина – 1,64 м, длина – 3,53 м, высота – 1,46 м) и «зализанный» кузов не позволяют серьезно относиться к малютке. Между тем, транспортное средство с легкостью и непринужденно доставит пассажиров по назначению. Становится понятным, почему европейцы (особенно прекрасная половина человечества) в свое время полюбили Lupo.

Впрочем, компактность наложила и свои ограничения. Хэтчбек выпускался исключительно в 3-дверном варианте, причем третья дверь объединена с багажником. Задний ряд сидений почти упирается в передние кресла. Особенно неудобно, если водитель высокий и приходится сдвигать посадочное место. Усугубляет ситуацию такой же миниатюрный, как и автомобиль, объем багажника – всего 130 л. Впрочем, при сложенном заднем диване он увеличивается до 830 л. Этого достаточно для перевозки среднегабаритного груза.

Отделка салона Volkswagen Lupo стандартная и зависит от комплектации. Каждое из кресел имеет массивные подголовники. Приборная панель с одной стороны не блещет изыском, с другой – имеет интересные «фишки», украшающие интерьер. Например, глубокие колодцы спидометра и тахометра напоминают бинокль. На некоторых модификациях установлен полуспортивный руль с узким хватом и алюминиевым каркасом. Первоначально авто был доступен только в двух вариантах отделки: бюджетной E и улучшенной S. Позже диапазон расширился, включив комплектации Sport и GTI.

Volkswagen Lupo: технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Lupo

Первые «Лупо» комплектовались дизелями SDI без наддува и бензиновыми двигателями I4 мощностью 50 и 75 лошадиных сил соответственно. В 1998 году линейка дополнилась турбированными дизельными агрегатами TDI 1,2 и 1,4 литра, развивающими усилие в 61 и 75 л.с., и бензиновыми 1,4 16V (100 л.с.).

В 2000 году была представлена модель Lupo GTI. Она оснащена самым резвым среди всех вариантов бензиновым 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами (с переменным распредвалом, передним приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач) мощностью 125 л.с. (92 кВт) при 6500 об/мин и крутящим моментом 152 Нм при 3000 об/мин. Он позволяет разгонять малышку до сотни за 8,2 секунды. Скорость на пике достигает 205 км/час.

В смешанном цикле расход топлива на 100 км составляет:

  • 3-4,4 л для дизелей.
  • 4,9 л для бензиновых моторов серии FSI.
  • 5,8-6,6 л для бензиновых I4.
  • 7,3 л для GTI.
Volkswagen Lupo GTI

Отзывы о Volkswagen Lupo

Придирчивая европейская публика с теплом приняла компактный автомобиль A-класса от лидера автоиндустрии компании «Фольксваген». Небольшие габариты позволяют с уверенностью чувствовать себя в городском потоке и с легкостью находить места для парковки.

Разнообразие цветовой гаммы (в том числе – веселой), широкий набор комплектаций, выбор между экономичными дизельными или более мощными бензиновыми моторами расширяют аудиторию покупателей. Особый интерес модель вызывает у молодежи и представительниц женского пола. В качестве семейного автомобиль не очень подходит из-за тесноты салона и скромного багажного отделения.

Владельцы отмечают высокую приемистость машины, достаточную для города резвость, хорошую управляемость. Однако учитывая дешевизну модели в ней нет многих привычных для современного транспортного средства опций: усиления рулевого управления, полноценного кондиционера, бортового компьютера, передовой головной оптики и т. д. В целом авто оставляет приятное впечатление. Особенно ценятся спортивные Lupo GTI, в производстве которых широко использовались коррозионностойкие алюминий, магний и прочие облегченные материалы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.