Toyota Starlet: описание, характеристики, фото

Toyota Starlet – компактный автомобиль, выпускавшийся японским концерном в различных вариациях с 1973 по 1999 гг. Он был укороченной версией популярной модели Corolla и завоевал репутацию надежного, но скучного транспортного средства. Исключением являются спортивные версии, пользовавшиеся большой популярностью на европейском континенте, особенно в Великобритании.

Первое поколение P40/P50

В апреле 1973 года компания «Тойота» запустила в серию модель Publica Starlet 40, оснащавшуюся двумя вариантами двигателей объемом 993 и 1166 см3. Автомобиль получился весьма интересным, с отсылкой к спорткарам, но реализовывался главным образом в Японии. Покупателям предлагалось 3 типа кузова:

  • 3-дверный универсал;
  • 4-дверный седан;
  • 2-дверное купе.

Первое поколение Toyota Starlet выпускалось в 5 комплектациях: Standard, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR.

Toyota Starlet P40

Второе поколение P60

Обкатав технологию в Стране восходящего Солнца, японцы расширили производство и в 1978 году выпустили модель второго поколения для европейского рынка. К этому времени в мире на волне нефтяного кризиса большую популярность получили небольшие экономичные автомобили. Новая Toyota Starlet P60 как раз соответствовала этим параметрам. Внешний вид был значительно изменен в угоду вкусам европейцев и авто лишился изначального очарования.

«Старлет» оснащался четырьмя типами силовых агрегатов:

  • KP61 4K i4 (1,290 см3);
  • KP61 4K-E EFI i4 (1,290 см3);
  • KP62 3K i4 (1,166 см3);
  • kP60 2K i4 (993 см3).

Трех- и пятидверные хэтчбеки предлагались на экспортных рынках, более длинный пятидверный вариант (также известный как Van) продавали в Японии и ряде азиатских стран.

Кстати, технические характеристики Toyota Starlet были весьма передовыми для своего времени. P60 стал первым легковым автомобилем «Тойоты», в котором было использовано рулевое управление с зубчатой ​​рейкой. Подвеска на серийных кузовах 60-й серии представлена ​​в виде передних распорок MacPherson с четырьмя задними пружинными стойками для моделей хэтчбека и подвеской из листовой пружины на моделях типа фургон.

Toyota Starlet: характеристики

Третье поколение P70

В октябре 1984 года миру представили следующую реинкарнацию «Старлета». В отличие от предыдущих поколений, 70-я серия стала сугубо переднеприводной. Заметным изменением стало усиление двигателей Toyota Starlet: они подросли как в объеме, так и в мощности. 12-клапанные моторы класса E1 и E2 пришли на смену старым силовым установкам. Впервые пользователям был предложен широкий выбор коробок передач четырех типов:

  • 4-скоростная АКПП;
  • 3-скоростная АКПП;
  • 4-скоростная МКПП;
  • 5-скоростная МКПП.

Габариты модели были традиционно компактными: длина составляла 3,7 м, высота – 1,38 м, ширина – 1,59 м. Снаряженная масса не превышала 740 кг. Внешний вид автомобиля стал более современным за счет нового бампера и головных огней. В целом силуэт стал «рубленым», стремительным. Типы кузова оставались прежними: 3-дверный коммерческий фургон, 3/5-дверный хэтчбек.

Японский автопроизводитель представил широкую линейку комплектаций: Standard, DX, Soleil, XL, XL Lisse, SE, Si, Si Limited. Особый интерес вызывали однолитровые спортивные турбированные версии Turbo R и Turbo S. Они комплектовались моторами 2E-TELU и оснащались активной подвеской.

Двигатели Toyota Starlet

Четвертое поколение P80

В декабре 1989 года на японский рынок вышла Toyota Starlet четвертого поколения. От собратьев она отличалась немного скучным аккуратным обтекаемым дизайном. Автомобили для Японии получили новые двигатели с двумя кулачками 4E-F и 4E-FE, а также мотор 4E-FTE с турбонаддувом. На экспортных образцах сохранились силовые агрегаты класса 1E и 2E. Также был доступен 1,5-литровый дизель 1N.

«Старлет» 80-й серии предлагался в широком диапазоне вариантов: Van, Soleil, Soleil L (самая популярная комплектация), S, X, X Limited, Si. Существовали и спортивные версии: Gi и GT Turbo. «Заряженные» модификации от обычных отличаются более выраженными бамперами, передними креслами с боковой поддержкой, наличием спойлера, «агрессивными» фарами и задними фонарями. GT Turbo имеет двухрежимный (низкий и высокий) турбонаддув.

В Европе «Старлет» P80 дебютировал на Женевском автосалоне в 1990 году. Наибольшее распространение в странах Евросоюза получила версия 1.3 XLi. В Швейцарии продавалась спортивная модификация 1.3 Si. Она оснащалась специальными передними сиденьями, трехспицевым рулевым колесом, люком на крыше и задним спойлером. В Великобританию поставлялся 3-дверный хэтчбек 1.0 GL, позже замененный на 1.3 GLi. В 1994 году модельный ряд пополнили трехдверный 1.3 XLi и пятидверный 1.3 GLi.

Пятое поколение P90

Последнее поколение удачной серии от японского автопроизводителя выпускалось до лета 1999 года. Дизайн автомобиля претерпел эволюционные изменения: слегка изменилась радиаторная решетка, обводы стали более плавными, задние фонари из вертикального положения переместились в горизонтальное. На несколько сантиметров увеличилась длина кузова, колесная база при этом осталась неизменной – 2,30 м.

Модель четко делилась на три подкласса:

  • Reflet (стандартные).
  • Glanza (спортивные).
  • Carat (более роскошные).

Основным силовым агрегатом являлся двигатель 4E-FE. Базовая модель также могла оснащаться дизельным мотором 1N. На фоне товарищей выгодно отличалась пятидверная модификация Starlet Remix, выполненная в SUV-стиле. Она имела мощный бампер и пластиковые накладки над крыльями и порогами, рейлинги и запасное колесо, крепившееся к задней двери.

Toyota Starlet Glanza V

Toyota Starlet Glanza

Это спортивная версия P90 пятого поколения. Glanza S оснащена атмосферным мотором 4E-FE объемом 1331 см3. Он выдает 85 л.с. (63 кВт), что для легкой машины более чем достаточно. Впрочем, динамику разгона до сотни сложно назвать скоростной – 9,6 секунд.

Glanza V работает от двигателя 4E-FTE с турбонаддувом аналогичного объема. Силовой агрегат генерирует 140 л.с. (103 кВт) при 6400 об./мин. Это более солидный компаньон для компактвэна, разгон с 0 до 100 км/час занимает 8,3 секунды. Интересно, что для максимального снижения веса в машину не ставили электростеклоподъемники и кондиционер.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.