ВАЗ "Тарзан": фото, описание, технические характеристики

Каждый из нас знает, что собой представляют и как выглядят автомобили ВАЗ «десятого» семейства и семейства «Лада Самара». Эти машины до сих пор можно увидеть на дорогах нашей страны, особенно в малых городах. Но мало кто знает, что на базе данных автомобилей также была разработана полноприводная версия. Эти машины получили название «Тарзан». Что собой представляет ВАЗ «Тарзан» и в чем его особенности, мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

«Лада Тарзан» представляет собой полноприводную модификацию автомобилей ВАЗ 2108-2112. За основу была взята конструкция «Нивы» и кузов «девятки» (позже – универсала 111 и хетчбека 112). Таким образом, на выходе получился легковой автомобиль с характеристиками проходимости внедорожника. Серийный выпуск семейства «Тарзан» длился с 1997 по 2006 год в двух поколениях. Количество выпущенных автомобилей «Тарзан-1» - порядка 2,5 тысячи. А число моделей ВАЗ «Тарзан-2» не превышает нескольких сотен. Сборка осуществлялась мелкими партиями, под индивидуальный заказ.

лада тарзан салон

Внешность

Этот автомобиль редко можно встретить на дорогах. Но в отличие от серийных «девяток», он однозначно притягивает взоры. Пешеходы буквально сворачивают голову, когда мимо проезжает «девятка на анаболиках» (так ее называют сами владельцы). Массивные колесные арки и высоко поднятый кузов вводят многих в ступор. Машина однозначно будет выделяться в потоке, в каком бы плохом состоянии она ни была. Как выглядит ВАЗ «Тарзан»? Фото автомобиля представлено в нашей статье.

ваз тарзан фото

Также отметим, что в 1999 году в свет вышло второе поколение автомобилей повышенной проходимости «Тарзан». На этот раз на «нивовскую» платформу поставили кузов от пятидверного хетчбека ВАЗ 2112. «Тарзан» также выпускался с кузовом от универсала. Дополнительно на крыше устанавливались мощные рейлинги. Такая версия получила название ВАЗ 2111 «Тарзан». Как она выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.

ваз 2111 4х4 тарзан

В отличие от первого поколения, новая версия не отличалась массивными бамперами и мускулистыми колесными арками. Вместо пластиковых обвесов ВАЗовцы применили мощный кенгурятник спереди и стальной порог между колесами. Сзади также была установлена металлическая труба, что повторяла контуры пластикового бампера. Колесные арки имеют небольшие пластиковые накладки. Отличалась немного по дизайну передняя решетка радиатора и кромка капота. В остальном кузов был идентичен легковому.

Размеры, клиренс

Самая компактная версия – «Тарзан» 2108. Ее длина составляет 4,17 метра, ширина – 1,69, высота – 1,58 метра. Наиболее длинная - ВАЗ 2111 4х4 «Тарзан». Ее длина – 4,26 метра, ширина – 1,71, высота – 1,61 метра. Что примечательно, клиренс у автомобилей был таким же, как на «Ниве», и составлял 22 сантиметра.

Технические характеристики

Сперва рассмотрим ВАЗ «Тарзан» 2109. Под капотом данного автомобиля мог располагаться один из двух бензиновых двигателей. Так, изначально для «Тарзана» предусматривался карбюраторный восьмиклапанный мотор на 1,8 литра. Это был простой двигатель от «Нивы», с цепным приводом ГРМ и чугунным блоком цилиндров. Максимальная мощность агрегата – 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 134 Нм.

ваз тарзан 2000

В начале 2000-х на смену карбюраторному пришел более современный, инжекторный агрегат. При объеме 1,7 литра он развивал 83 лошадиные силы мощности. Однако по-прежнему в моторе приходилось по два клапана на цилиндр, а распредвал приводился в действие посредством цепи. Динамика у этого автомобиля была не из лучших, а точнее, на уровне «Нивы». Разгон до сотни – около 20 секунд. Максимальная скорость – 145 километров в час. При этом «Тарзан» расходовал вовсе не как «девятка». На сотню уходило около 12-14 литров топлива.

Изменились ли характеристики после выхода второй серии? На «Тарзан-2» также устанавливались два двигателя. Первый при объеме 1,8 литра развивал 85 лошадиных сил мощности и имел такую же карбюраторную систему питания. Но вскоре в линейке появился инжекторный мотор. Он развивал все те же 85 лошадиных сил мощности, но уже при объеме 1,69 литра. В плане динамики эти моторы немного бодрее. Так, до сотни машина разгоняется за 17 секунд. А максимальная скорость возросла до 157 километров в час. В плане расхода топлива,«Тарзан» по-прежнему был прожорливым. В смешанном цикле автомобиль расходует 12 литров 95-го.

Подводные камни

Какие есть скрытые проблемы у данных автомобилей? Как отмечают отзывы, инженеры не продумали конструкцию системы охлаждения. В частности, это касается радиатора. Он стоит с девятки (притом что мощность и объем двигателя вовсе не «девяточный»). Также негативно сказывается на охлаждении и отсутствие второго вентилятора, который на «Ниве» стоял штатно. Таким образом, «Тарзан» имеет небольшой радиатор, неэффективный вентилятор и вдобавок непродуманную конструкцию бампера, из-за которого воздушные потоки идут мимо сот охладителя.

тарзан фото

Еще одна проблема касается коробки. Дело в том, что на «Ниве» привод сцепления гидравлический. Но на «Тарзане» почему-то решили использовать тросик. Естественно, он не рассчитан на такие нагрузки и регулярно обрывается. Чтобы хоть как-то отсрочить замену привода сцепления, владельцы приспосабливают трос стояночного тормоза, укорачивая его и устанавливая на место сцепления.

Ходовая часть

Автомобиль построен на раме, которая сварена из стальных профилей. Поверх прикреплен кузов посредством резиновых подушек. Что примечательно, ВАЗ «Тарзан» обладает полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Этого удалось добиться довольно странным решением. Инженеры использовали два передних моста, однако второй развернули под углом в 180 градусов.

Рулевое управление на первом поколении – червячного типа. С новым кузовом система заменена на рейку с гидроусилителем.

Как ведет себя этот автомобиль на ходу?

Как отмечают отзывы, ВАЗ «Тарзан» - очень валкий автомобиль. Из-за большого клиренса машину сносит при прохождении поворотов. Не помогают даже стабилизаторы поперечной устойчивости, коих здесь два. Однако сама подвеска мягкая, как на «Ниве». Машина хорошо проходит неровности. В этом плане претензий и нареканий владельцы не высказывают.

Цена

Стоимость данной модификации на вторичном рынке существенно разнится. Так, наиболее дешевые экземпляры можно найти за 160-180 тысяч рублей. Наиболее дорогие продаются за 350-500 тысяч.

ваз фото

В основном цена зависит от установленных на «Ладу» колес, поскольку многие ставят сюда внедорожную резину.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Лада Тарзан». Попытка АвтоВАЗа скрестить «Ниву» и «девятку» оказалась не совсем удачной. Машина не располагала приятной внешностью и вызывала скорее недоумение. В техническом плане автомобиль был идентичен «Ниве». Поэтому многие предпочитают выбирать именно ее, тем более что стоимость «Тарзана» на вторичном рынке практически такая же, а иногда и дороже. «Лада Тарзан» отлично подходит разве что для рыбалки и охоты. Ездить на такой машине по городу нет смысла.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.