Блестящий актер, за плечами которого более 90 работ, – яркий представитель современного кино, который не боится экспериментировать и искать новые формы выражения. Его уникальный взгляд на жизнь и киноиндустрию делает его одним из самых интересных собеседников.
В интервью телеведущему Давиду Виннеру Даниил Воробьев поделился мыслями об актерстве, взрослении, редких жанрах кино, новых проектах и рассказал о влиянии искусства на личностный рост.
О киноиндустрии
"Мы являемся свидетелями эволюции киноиндустрии", – эмоционально говорит Даниил, отмечая значительные изменения в российском кино за последние десятилетия, особенно в операторском искусстве. Он подчеркивает, что визуальная составляющая многих работ очень крутая, что не может не радовать зрителей, которые, правда, иногда не могут определиться, что стоит смотреть, а что нет.
Однако артист признает, что иногда за внешней красотой фильмов в современной российской киноиндустрии часто нет глубокого содержания. "Другое дело, что иногда это ничем не подкреплено, вот в чем проблема", – делится он своими опасениями.
О хорошем сценарии и режиссере
Воробьев отмечает, что успех проекта заключается не только в актерской игре, но и в продуманности сценария и режиссуры, где каждый элемент помогает раскрыть суть идеи.
Он с удовольствием вспоминает свою работу в триллере "Осьминог", в котором исполнил 8 главных ролей, и признается, что его привлекла идея сыграть не только главного героя – психолога, но и мужей всех его клиенток.
Даниил с восхищением говорит о режиссере, который позволил менять прописанные в сценарии диалоги, чем актер не преминул воспользоваться. А еще он придумал часть образа своего персонажа, которому самому требуется психологическая помощь.
О самой яркой роли
Говоря о самой яркой своей работе, Даниил вспоминает сериал "В клетке", который снял режиссер Илья Аксенов. Там он играл отрицательного персонажа – Дилера, ставшего мафиози средней руки. По словам артиста, стремящегося экспериментировать, этот герой – отдельная планета.
"Персонаж, который изначально не предполагал большой нагрузки, превратился в глубоко проработанную личность с множеством граней", – уверяет Воробьев.
О влиянии искусства на личностный рост
"Театр и кино могут изменить внутренний облик человека", – убежден Даниил. Он считает, что через искусство передается надежда и свет зрителю. "Главное – следить и смотреть", – подчеркивает он.
Воробьев также делится своими переживаниями о том, как его работы постоянно меняют его самого, приближая к пониманию собственной правды, и подчеркивает, что кино не только искусство, но и инструмент личностного роста.
О взрослении
"Я до сих пор себя не принимаю. Это мне нравится", – улыбается Воробьев, который понял, что не нужно бороться со своими страхами или несоответствием между реальностью и своим представлением о себе. Вместо этого он начал использовать эти чувства в кино, ставшим для него своеобразным лекарством, способом терапии и самопознания.
Он благодарен Вселенной за возможность выражать себя в самых разных образах, как положительных, так и отрицательных. С его точки зрения, стремление к совершенству в некотором смысле может считаться отклонением, потому что настоящая красота заключается в непропорциональности и антилогике.
Страх превратился для него в величайшего друга, потому что именно он мотивировал на поиск новых решений и помогал в профессиональном росте. В своем путешествии к собственной уникальности он убедился, что все вокруг – чрезвычайно красивые люди, несмотря на свои недостатки.
О компромиссах в искусстве
"Компромисс – очень коварная вещь", – признается звезда кино. Даниил говорит, что участие артистов в конъюнктурных проектах может их надломить, ведь в таких работах нет правдивости и никакой творческий импульс до зрителя не доходит. Артисты себя оправдывают, говоря, что это всего лишь один раз, и идут на компромисс со своей совестью. Увы, но тонкая творческая натура – очень хрупкий механизм, человек ломается, а процесс реабилитации после таких проектов может быть долгим.
"В буквальном смысле приходится отмываться. Ты сложно приобретаешь свою идентичность после такого компромисса. Мне кажется, что здесь как раз человек делает выбор: кто-то справляется с этим, просто адаптируется и, если выбирает этот вектор, начинает оправдывать себя", – убежден Воробьев.
О психологической гигиене
С недавних пор звезда кино и театра находится в здоровой модели взаимодействия с собой и окружающим миром, что очень ему нравится. Когда кто-то пытается внести дисгармонию в его жизнь, он сразу это замечает. В таких случаях он не предпринимает никаких активных действий, чтобы противостоять этим попыткам. Вместо этого он просто отстраняется и избегает общения с теми, кто может представлять для него потенциальную угрозу для душевного спокойствия.
Это часть его психологической гигиены и права на личные границы: выбирая не взаимодействовать с определенными людьми, они все реже и реже появляются в жизни Воробьева.
О будущем кино и театра
Даниил надеется, что будущее кино и театра будет связано с авторскими проектами, которые должны воспевать человеческие качества – доброту и любовь. "Мечтаю, чтобы мы видели больше работ, которые вдохновляют зрителя", – говорит он.
О редких жанрах кино
В контексте нынешнего состояния киноиндустрии Даниил заявил о нехватке экспериментов в жанре эротического кино – исследований границ морального и эстетического. Актер чувствует красоту там, где другие видят только грани приемлемого. Воробьев подчеркивает, что есть границы между красотой тела и его возможной безнравственной интерпретацией.
Он убежден: истинное искусство откроет перед зрителем эстетику подобного жанра, не скатываясь в пошлость или банальность.
О физике тела
Звезду кино и театра привлекает возможность воплощения персонажей посредством языка тела. Наполненные чувственной энергией сцены стали для него новым рубежом творческого самовыражения, где сложные темы облекаются в кинематографическую форму.
Сценарий фильма "Почему ты" привлек актера редкой возможностью поработать с физикой тела и энергией чувственности. Ему хотелось сыграть человека, которого обуревают низменные страсти, заполняющие пустоту жизни. Эротическую драму он воспринял как фильм-откровение, наполненный тоской по чувствам, которые ушли навсегда. Даниилу понравился подход съемочной команды к редкому жанру, где есть пространство для исследования глубин человеческой психики.
О новых проектах
Воробьев остается открытым для всего нового и неожиданного, подчеркивая важность новаторства и исследования разных жанров и форм. Он рассказал, что работает над проектом "Жар", играя известного повара Марка, которого выкинули из бизнеса. Воробьев признается: образ эксцентричного героя ему очень понравился.
Работа над одиозным персонажем потребовала от него глубокого погружения в роль и даже определенной трансформации – актер появится с длинными волосами и пластическим гримом.
Кроме того, Воробьев снимается в сериале "Урок" вместе с Юрием Борисовым, играющим его брата. По словам артиста, это рассказ о современной молодежи и учителе, жизнь которого полностью разрушена. Как он будет взаимодействовать со школьниками, что может дать им свободолюбивый бунтарь? Ответы на эти вопросы узнают зрители, когда картина выйдет на большие экраны.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание