Не обошлось без потусторонних сил: самые мистические кораблекрушения в истории

Кораблекрушение является драматическим событием, не лишенным своего очарования. В каждой культуре можно встретить захватывающие истории про затонувшие корабли и сокровища, оставленные под толщей морских вод. Такие рассказы зачастую покрыты мистикой, созданной в результате отсутствия выживших свидетелей происшествия. В конечном итоги корабли и их гибель за счет своей таинственности достигают своеобразного легендарного статуса. Итак, вот некоторые загадочные кораблекрушения и их легенды.

Антикитерский корабль и компьютер

Лучше кораблекрушения может быть только старое кораблекрушение с секретным артефактом в трюме. Антикитерский корабль затонул более двух тысяч лет назад, а его останки были найдены в 1901 году. Археологи здесь нашли большое количество старинных предметов, начиная с различных банок и заканчивая украшениями и весьма странными вещами. Изображенное на фото выше устройство, известное как Антикитерский механизм, можно считать своеобразным средневековым компьютером. Стимпанковские часы использовались для отслеживания времени и небесных тел. Кем же были пассажиры Антикитерского корабля? Недавно археологи обнаружили человеческие кости на месте крушения судна, так что, возможно, мы скоро все узнаем.

"Террор" и каннибализм

Согласно некоторым сведениям, команда "Террора" была уничтожена огромным сверхъестественным белым медведем. Ну давайте пропустим байки. Судно было бомбардировщиком, целью которого выступало исследование Арктики. Он отплыл в 1845 году и не вернулся. Вероятно, "Террор" оказался в ледяной ловушке, на борту никаких следов экипажа обнаружено не было. Археологи до этого открытия находили останки людей на острове Короля Уильяма, которые можно было бы расценивать как последствия каннибализма. Записка, найденная неподалеку, гласила, что моряки шли на материк Канады. Эта улика была оставлена спустя три года после исчезновения кораблей.

"Кипр" и выживший

"Кипр" затонул 11 октября 1907 года в водах самого крупного из Великих озер. Судну было всего двадцать дней, когда оно перевернулось в умеренном шторме. Выжил лишь один человек. Причина крушения неизвестна, однако существует версия: за день до катастрофы встречный пароход заметил красный след, тянущийся за "Кипром", что является признаком того, что вода смешалась с рудой и просочилась через корпус.

Судно было найдено лишь в 2007 году в шестнадцати километрах от места предполагаемого крушения. Никаких следов, которые могли бы дать необходимые ответы, найдено не было. Выживший член экипажа никогда не говорил о корабле.

"Мария Целеста" и спирт

5 декабря 1872 года парусник "Мария Целеста" был найден заброшенным в 600 километрах к востоку от Азорских островов. Корабль дрейфовал в спокойных водах практически в отличном состоянии, за исключением того, что он набрал около метра воды, но его мореходность неоспорима. С парусника пропала лишь спасательная шлюпка, а груз на 300 тысяч литров промышленного спирта остался не тронутым.

С тех пор судьба экипажа судна остается загадкой. Существуют различные версии произошедшего. Кто-то говорит о морских чудовищах, кто-то о мятеже и пиратах. С морскими чудовищами все понятно, но когда мы говорим о пиратах, мы оставляем такое количество спирта целым? Или мы говорим о новичках в пиратском деле?

Еще одна теория гласит, что экипаж покинул судно, потому что предполагал скорое затопление. Моряки сели в шлюпку и скрылись в неизвестном направлении, а "Мария Целеста" осталась на поверхности. Но а почему же экипаж, который по сей день считается пропавшим без вести, не объявился после?

"Патриот" и Феодосия с пиратами

Двести лет назад, как и сегодня, популярны истории о девушках, попавших в плен к пиратам, но позже, разумеется, освобожденных.

Феодосия Берр Олстон не была обычной дамой, ее отцом являлся вице-президент Аарон Берр, обвиняемый в убийстве Александра Гамильтона. Девочка направлялась на корабле "Патриот" навестить отца, но вместе с судном исчезла. Существует версия, что он затонул, но это слишком просто для нас. Позже появилось мнение, связанное с пиратами, породившее множество невероятных романтических сказок. Говорят, что "Патриота" загнали в логово морских бандитов, которые убили всех и разрушили судно. Хотя может кто-то спас Феодосию, и она прожила долгую жизнь где-нибудь на ферме. А может, стала королевой пиратов. Двести лет прошло, выбирайте историю на свой вкус.

"Кэрролл А. Диринг" и подозрительный моряк

Шхуна "Кэрролл А. Диринг" последний раз была замечена у плавучего маяка мыса Лукаут. Местный инженер услышал сообщение, переданное в рупор одним из членов экипажа, что судно утратило якоря во время шторма. Мистика заключается в следующем: моряк, говоривший со шхуны, не выглядел как офицер, у него был акцент, а на месте капитана толпилась вся команда. Через несколько дней корабль нашли оставленным на мели у мыса Хаттерас. Паруса были подняты, шлюпки отсутствовали, а на столах лежала еда, словно моряки вот-вот собирались трапезничать.

Интересно, что на корабле пропало большое количество вещей, а тот моряк, пытавшийся выглядеть как офицер, заставляет думать, что команда просто взбунтовалась и, как говорится, отчалила.

"Байчимо" и долгая одинокая жизнь

В октябре 1931 года "Байчимо" находился недалеко от Барроу на Аляске, но в результате шторма судно застряло во льду. К счастью, про белых медведей и каннибализм здесь речь не идет, но есть кое-что более захватывающее. Через неделю погода улучшилась и "Байчимо" продолжил путь. Спустя пару недель ледяная ловушка вновь настигла корабль. Экипаж целый месяц провел на берегах Аляски в ожидании спасения. Моряков и груз забрали, а судно продолжило дрейфовать.

Спустя некоторое время корабль продолжали наблюдать у берегов Канады и Арктики, но никто не хотел подниматься на борт. Последний раз "Байчимо" был замечен в 1969 году. На этот раз замерзшее судно было похоже на целый ледник. В настоящее время местонахождение корабля неизвестно.

"Победа" проиграла

Корабль "Победа" не смог одержать победу в битве с бурей и был отправлен на дно Ла-Манша. При этом на соседних суднах моряки слышали какие-то выстрелы и пистолетов. По словам экспертов, корабль определенно не мог затонуть из-за погодных условий, ведь тогда должны были пострадать и ближайшие парусники, которых там было 16 (военные корабли шли с поля битвы, в которой одержали победу).

Инженер ближайшего маяка и представить не мог, что его обвинят во всем. Он был осужден военным судом за то, что якобы не включил свет. В 2008 году найденные останки "Победы" оправдали смотрителя маяка. Ну хорошо что хоть сейчас, спустя 250 лет.

Что отправило корабль на дно? Гниющие пиломатериалы, сто бронзовых пушек, португальское золото... Возможно, этот секрет море никогда не раскроет.

"Ле Гриффон" и разговоры

"Ле Гриффон" пропал без вести в водах озера Мичиган. Судно принадлежало Рене-Роберу Кавелье да Ла Салю. Когда у исследователи закончились деньги, он оставил корабль морякам, надеясь, что те выплатят его долги при помощи торговли. Однако когда Ла Саль вернулся за кораблем, ему сообщили, что корабль отплыл в шторм и больше не появлялся.

С тех пор было опубликовано более тридцати заявлений об открытии судна, что сделало "Ле Гриффон" самым разыскиваемым и самым часто обнаруживаемым кораблем в истории.

Одно из последних открытий было сделано в 2014 году. Местные дайверы заверили, что видели тень гигантского корабля в месте, где кораблей вовсе не было. Либо дайверы помнят дедовские байки и развлекаются, либо призрачные истории кораблекрушений будут жить вечно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

История какого судна вас впечатлила больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.