Скрытые виновники сердечной недостаточности: что обнаружили ученые?

Исследование в области медицины, проведенное Гэвином Удитом, профессором кардиологии Альбертского университета в Эдмонтоне (Канада), выявило молекулу, связанную с расширенной кардиомиопатией, опасным состоянием, которое в каждом пятом случае приводит к сердечной недостаточности. Открытие может привести к новым методам лечения.

Открытие

Международная исследовательская группа, возглавляемая учеными из Университета Альберты, выявила скрытого виновника, приводящего к сердечной недостаточности в 20 % случаев, что открывает дверь для новых методов лечения, способных помочь противостоять угрозе.

PI3K alpha — молекула, которая связывается с гельзолином (ферментом, разрушающим структуру клеточного волокна сердца) и подавляет его. Состояние затрудняет перекачку крови ввиду увеличения и ослабления левого желудочка. Исследователи на молекулярном уровне изучили состояние сердечных мышц животных и пересаженных человеческих и выявили признаки развития расширенной кардиомиопатии.

Профилактика

По мнению Гэвина Удита, состояние вызвано биомеханическим стрессом, который активирует гельзолин. Фермент необходим организму, но когда выработка выходит из-под контроля, он буквально «пережевывает» волокна и продуцирует сердечную недостаточность. Подавление молекул сохраняет здоровье сердца. Не придумано узконаправленного лечения пациентов с сердечной недостаточностью — применяются те же препараты для сердца, что и у остальных.

Цель исследований - понять механику протекания болезни и выявить пути эффективного лечения. Исследователи вывели методы определения пациентов с развивающейся кардиомиопатией и работают теперь конкретно с ними, чтобы вывести формулу лекарства нового поколения.

Наука не стоит на месте. Эксперты во главе с Гэвином Удитом, профессором кардиологии Университета Альберты и директором Кардиологической клиники в Мазанковском институте, полагают, что исследования действия молекулы PI3K alpha в терапевтических целях весьма перспективны.

Информация опубликована в журнале Nature Communications, эксперименты финансируются Канадским институтом исследований здоровья, Фондом сердца и инсульта, компанией Alberta Innovates и кафедрой исследований сердечной недостаточности Альбертского Университета.

Возможно, в ближайшем будущем лечение выйдет на новый уровень. Смерть от сердечной недостаточности — неожиданный, но естественный летальный исход. Настигает как больных, страдающих болезнями сердца длительное время, так и людей, не обращавшихся к кардиологу ни разу.

Зачастую симптомы отсутствуют, а гибель наступает внезапно, начинаясь легкими покалываниями в области сердца и учащенным сердцебиением. Недуг способен остановить работу человеческого "мотора" мгновенно.

При появлении первых признаков трагичный исход наступает в период до полутора часов. Симптоматика следующая:

• одышка;
  • чувство давления в области груди, сопровождающееся болью;
  • изменение цвета кожи на бледный или синюшный оттенок;
  • страх;
  • судороги;
  • пена изо рта.

Эффективное средство будет спасением от страшной смерти. Вы согласны с этим?