Все мы с детства слышим призывы к поддержанию порядка и организованности. Это внушается чуть ли не с пеленок при помощи режима дня и многих других воспитательных и педагогических приемов. Соответственно, складывается убеждение в том, что порядок – это хорошо и правильно, а неорганизованность – плохо.
Но так ли это на самом деле? На свете живет не так уж и мало людей, которые искренне пытаются поддерживать порядок в своем доме, организовать собственную жизнь, но не могут этого сделать. У них попросту не получается, хотя вроде бы они и следуют всем рекомендациям, на которые столь щедры психологи.
Соответственно, напрашивается сама собой мысль о том, что не каждому человеку свойственно быть организованным. Да и многие люди весьма комфортно чувствуют себя среди беспорядка и хаоса. Но означает ли это, что неорганизованность для некоторых является естественной чертой?
Есть ли преимущества в неорганизованной жизни?
Как это ни парадоксально, но современная наука совершенно не согласна с педагогами и воспитателями, пытающимися приучить детей к порядку во всем.
Например, Стивен Джонсон в своей книге «Откуда берутся хорошие идеи: Естественная история инноваций» (оригинальное название - Where Good Ideas Come From: The Natural History of Innovation) утверждает, что в отсутствии организованности в жизни имеются весьма значительные плюсы. По мнению ученого, отсутствие порядка является отличительной чертой не только людей, мыслящих творчески, но и просто очень умных личностей. С этим сложно спорить, если заглянуть в любую из книг серии ЖЗЛ. К примеру, в томик, описывающий жизнь Эйнштейна. Беспорядок царил не только в прическе и одежде этого великого ученого, но и во всем, что его окружало.
С Джонсоном полностью согласен нейробиолог Роберт Тэтчер. Его эксперименты также убедительно доказывают, что неорганизованность не позволяет мозгу «облениться», постоянно провоцируя образование новых нейронных связей, а, соответственно, и появление различных идей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание