Интенсивные тренировки могут замедлить старение почти на 10 лет

Кто из нас не хотел бы жить вечно или, по крайней мере, очень долго? Оказывается, некоторые формы жизни теоретически способны на это, поскольку у них есть возможность восстанавливать свои клетки. К сожалению, подобное находится за пределами возможности человека.

старение

Новое исследование несколько приближает к реальности наши мечты о бессмертии. Согласно статье в журнале «Профилактическая медицина», команда из Университета Бригама Янга обнаружила довольно странный способ замедлить старение.

Фактический и биологический возраст человека

Возраст человека, по сути, определяется тем, сколько лет он прожил, что достаточно справедливо, однако наши клетки не обязательно стареют таким же образом. Если человек ведет нездоровый образ жизни, состояние его клеток ухудшается быстрее по сравнению с тем, который придерживается рекомендаций врачей, предпочитает здоровую пищу, занимается спортом и не имеет каких-либо вредных привычек, к примеру, отказывается от алкоголя и сигарет. К сожалению, это правда, хотя она может понравиться не всем. старение

Учитывая это, вряд ли для кого-то станут сюрпризом результаты нового исследования, согласно которым физические упражнения позволяют нашим клеткам стареть гораздо медленнее, чем они могли бы. В частности взрослые люди, которые выполняют упражнения высокой интенсивности, к примеру, бегают трусцой 30-40 минут в течение пяти дней в неделю, замедляют старение своих клеток на девять лет.

старение

Теломеры как показатель старения клеток

Такой эффект связан с теломерами наших клеток – белками, расположенными на каждом конце хромосом. Каждый раз во время деления клетки количество этих белков сокращается. И чем больше они сжимаются, тем больше мы стареем.

В ходе нового исследования ученые проанализировали данные 5823 взрослых испытуемых, которые приняли участие в экспертизе Центра по контролю и профилактике заболеваний. Помимо целого ряда других показателей, исследователи записывали длину теломеров всех участников, а также данные об их образе жизни.

старение

Ученые обнаружили, что короткие теломеры – и, следовательно, самые большие признаки клеточного старения – были у тех людей, которые вели сидячий образ жизни. У людей, которые предпочитали интенсивную деятельность, были обнаружены самые длинные и молодые теломеры.

Интенсивные тренировки

К сожалению, существенных различий стоит ожидать, только если вы придерживаетесь довольно серьезного уровня физической активности. Если вы думаете, что можете замедлить старение почти на 10 лет благодаря быстрым прогулкам по магазинам или даже кратким поездкам на велосипеде, забудьте об этом: ученые не обнаружили существенных различий в длине теломеров между людьми с низкой и умеренной интенсивностью физических нагрузок и теми, которые и вовсе предпочитают ничего не делать.старение

Хотя механизм сохранения теломеров ученым неизвестен, они предполагают, что упражнения подавляют воспаления и химический дисбаланс, которые могут навредить этим белкам.

Какой вывод мы можем сделать? Если вы хотите как можно дальше отсрочить свою старость, придется попотеть.