Каждый начинающий предприниматель делает эти ошибки. Как их предотвратить?

Бизнес Спросите у эксперта

Путь к успешному бизнесу непрост. Любой человек, начавший собственный бизнес с нуля и построивший успешную компанию, подтвердит, что это сложная работа, требующая огромных затрат энергии и концентрации.

Без ошибок не обойтись

предприниматель

Путь начинается с того, что вы выбираете правильный, нужный продукт или сервис, который необходим вашей целевой аудитории, и продолжается попытками удержать его на плаву. Важно оставаться нацеленным на качество и успех как в настоящем, так и в будущем. За всем этим стоит масса дел, стратегий и решений, о которых стоит задуматься еще в самом начале пути.

бизнес

Для успешного бизнеса не существует четких правил и карты, гарантирующей путь на вершину, однако если вы решите пообщаться как с начинающими, так и с успешными бизнесменами, все они, безусловно, сойдутся во мнении: вы будете совершать ошибки. Бизнес – рисковое дело, где потери и шаги в ненужную сторону зачастую просто неизбежны.

ошибки

Однако, как бы ни были обидны эти ошибки, они многому могут научить. Они делают вас более внимательным, учат реагировать быстро и эффективно и воспитывают выдержку. Как бы то ни было, но из опыта других можно вынести несколько полезных уроков для себя. Вот шесть ситуаций, которые могут привести к ошибкам в бизнесе.

Отзывы и мнения окружающих важны, но не слишком

бизнесмен

Заниматься бизнесом самостоятельно непросто. Именно поэтому не бойтесь спрашивать совета у друзей, родственников и консультантов. Также обращайтесь к успешным бизнесменам, уже занявшим свою нишу, часто они с удовольствием готовы помочь начинающим, особенно если вы ждете от них совета, а не вложений. Ценное мнение опытного человека, желающего вам добра, может сильно повлиять на вашу работу и направление развития бизнеса в целом.

решение

Однако даже самые добрые пожелания и полезные советы могут ошеломить и ввести в ступор, если их слишком много и они приходят со всех сторон. Выслушивание слишком большого числа отзывов и мнений может привести вас к аналитическому параличу – неспособности адекватно оценивать информацию и соотносить ее с собственными знаниями. В таком случае дайте себе немного времени, чтобы правильно обдумать советы и прийти к выводу самостоятельно, а не под влиянием человека или момента. Лучше всего окружить себя людьми, готовыми поддержать вас в любой момент, при этом не дергая в разные стороны.

Прислушивайтесь к клиентам

опыт

Несмотря на ваши гениальные планы и идеи, вы все-таки работаете для клиентов, и продукты или сервисы, предоставляемые вашим бизнесом, созданы именно для них. Именно поэтому самой большой ошибкой, которую вы можете совершить, является игнорирование мнения клиентов.

Оценка вашего продукта, даже самая негативная, может предоставить вам информацию о том, что именно необходимо поменять, как именно подавать свой продукт, чтобы клиенты получали именно то, чего они ожидают.

клиент

Зачастую то, что нравится вам, не принимается целевой аудиторией. Именно поэтому важно узнавать, что именно необходимо клиентам, что они хотят от вас получить. Если вы оцениваете мнение клиентов и прислушиваетесь к нему, то ваша компания всегда будет актуальна, а продукт востребован.

Не игнорируйте мероприятия по обмену опытом и связям с общественностью

совет

Будучи бизнесменом, вы должны знать, что важно не то, кого знаете вы, а то, кто знает вас. Вы можете встречаться с перспективными клиентами, инвесторами и партнерами с утра до вечера и не получить результатов, а можете потратить вечер на мероприятие по обмену опытом и в беседе с такими же бизнесменами найти необходимую информацию, контакт или предложение.

общение

Главный секрет успешных связей – всегда быть на виду, поэтому даже если вы не любитель такого рода мероприятий, не игнорируйте их. Воспитывайте в себе умение оставаться на виду и привлекать внимание. Задавайте вопросы, интересуйтесь развитием, хвалите стратегии и подходы. Создайте себе активный круг профессиональных контактов и поддерживайте эту активность.

Не теряйте фокус и не отвлекайтесь

фокус

Особенно в самом начале пути вам в голову может прийти множество самых разных идей, одна гениальнее другой, однако вы должны всеми силами стараться сохранить фокус на вашем основном продукте. Первые успешные шаги могут искушать вас попытками развить несколько веток бизнеса, воплотить все новые идеи, но порыв не вечен, как и те самые успешные шаги. Будьте внимательны и не отвлекайтесь.

идеи

Идеи лучше всего записывать в блокнот и оставлять на потом. Когда первое возбуждение пройдет, вы сможете рассмотреть их рационально и оценить, как воплощение этих идей в вашем бизнесе отразится на его росте. Дело в том, что предоставление различных услуг и продуктов, никак не связанных между собой, может повредить имиджу и напугать перспективных клиентов и заказчиков.

Принимайте на работу правильных людей

дело

А неправильных увольняйте. И старайтесь придерживаться этого правила всегда. Выбор правильной команды – одно из самых тяжелых и важных решений, которые вам доведется принимать в бизнесе.

Если вы не абсолютно уверены в том, что перед вами отличный специалист с непоколебимой рабочей этикой, старайтесь не нанимать членов семьи, друзей и знакомых. Существует немало примеров того, как близкие и сложные отношения превращают рабочее место в ад.

партнер

Ваши работники крайне важны для поставленных вами целей. Даже на незначительных должностях должны находиться идеально подходящие люди, иначе продвижение и рост могут значительно замедлиться или даже остановиться. Убедитесь в том, что прием на работу в вашей компании основывается на четком процессе отбора самых квалифицированных кандидатов. Старайтесь принимать на работу таких людей, чьи сильные стороны стали бы щитом, защищающим ваши слабости.

Вы в первую очередь предприниматель, не откладывайте увольнение в долгий ящик, если вас не устраивает то, как работает специалист. И самое главное, никогда не принимайте решение нанять человека на работу в состоянии эмоционального возбуждения.

Реагируйте быстро

ответ

Старайтесь всегда находиться в зоне доступа для своей команды и для клиентов. Старайтесь отвечать на письма в течение 1-2 дней. Если вам не нравится волокита и она отнимает слишком много времени – делегируйте. Просто дайте человеку знать, что вы получили сообщение и ответите на него в течение определенного времени, и не нарушайте поставленные рамки.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать