Приложения в гаджетах детей полны опасной рекламы

Педиатры пришли к выводу, что почти все популярные приложения для детей до 5 лет содержат рекламу.

Многие разработчики игр для малышей называют свои продукты обучающими. Педиатр Дженни Радески решила проверить это. Она считает, что игру нельзя называть обучающей, если в ней есть отвлекающие факторы, такие как баннеры с сообщениями, которые не имеют отношения к цели обучения. Это она и намеревалась обнаружить, но неожиданно совершила неприятное открытие.

Опасность рекламы в играх

В приложениях детей до 5 лет, распространяемых в магазине Google Play, появляются всплывающие объявления с отвлекающими изображениями. Среди них встречаются такие, которые ни один ребенок не смог бы закрыть, поскольку при нажатии на них открывается еще больше объявлений. Например, танцующие сундуки с сокровищами дают детям очки за просмотр видеорекламы, и это продолжается бесконечно. Подавляющее большинство рекламных объявлений вообще не помечено. Игровые персонажи мягко принуждают совершать покупки. Такая практика была запрещена в детских телевизионных программах в США еще 1974 году. В других случаях персонаж плачет, если ребенок ничего не покупает.

Доктор Радески считает это возмутительным. Она намеревалась исследовать тему влияния отвлекающих факторов на обучение, но ее глубоко разочаровал обман, который обнаружила ее команда.

Удручающие результаты

Исследователи провели сотни часов, тестируя 135 различных игр. Результаты их работы, опубликованные в журнале «Развивающая и поведенческая педиатрия», однозначны: 95% наиболее популярных приложений для детей до 5 лет содержат по крайней мере один вид рекламы. Педиатры пришли к выводу, что многие из них нарушают законодательство, ограничивающее нечестную рекламу и обман пользователей.

После публикации исследования «Реклама в приложениях для детей младшего возраста: анализ содержания» более десятка СМИ и организаций по защите прав ребенка направили в регулирующий орган письмо с просьбой провести расследование.

За детство без коммерции

Джефф Честер, являющийся руководителем некоммерческой адвокатской группы «Центр цифровой демократии», которая содействовала Кампании за свободное от коммерции детство, называет такой ход двойным ударом. Обычно публикация академического исследования не влечет никаких последствий, но в данном случае с самого начала было ясно, что необходимо менять государственную политику.

В письме приводятся конкретные результаты работы доктора Радески. Например, в диснеевских «Приключениях Олафа» нажатие на светящийся пирог, не помеченный как рекламное объявление, переносит игрока в магазин. В Doctor Kids компании Bubadu персонаж плачет, когда малыш покидает магазин.

Противоправные действия

Авторы обращения настоятельно призывают власти немедленно приступить к мониторингу приложений, предназначенным для детей, и призвать к ответу разработчиков за незаконную практику.

Инициативная группа утверждает, что такая тактика рекламы нарушает раздел закона, запрещающий нечестные, вводящие в заблуждение методы ведения бизнеса.

По словам Честера, магазин приложений не должен позволять этим играм вообще обращаться к детям. Он считает, что компания Google знает о существующей практике и является соучастником преступления наравне с разработчиками.

Аргументы оппонентов

Представитель Google заявил, что создатели программ могут показывать рекламу, пока они согласны соблюдать законы о конфиденциальности и требования компании, такие как запрет собирать информацию о пользователях до 13 лет. Приложения, предназначенные главным образом для детей, обязаны участвовать в семейной программе и должны соответствовать более строгим требованиям. Google Play предупреждает о том, есть ли в игре реклама и покупки, поэтому родители могут принимать обоснованные решения.

Пришло время менять закон

Кэтрин Монтгомери, участвовавшая в принятии Акта о защите конфиденциальности детей в интернете 1998 года, считает, что сейчас как никогда актуальным является принятие еще одной важной меры по защите подрастающего поколения.

По словам профессора коммуникаций в Американском университете, время для этого пришло. Еще несколько лет назад предложения о введении ограничений на приложения для малышей считались бы паникерскими, но теперь все изменилось. Неправильно включать рекламу в игру, это несправедливо по отношению к детям и вводит в обман пользователей. FTC – единственный регулирующий орган, который может что-то предпринять, и решение принимать необходимо.

Реклама и эффективность обучения

В то время как другие исследования, касающиеся детей и игр, обычно фокусировались на наиболее популярных или рекомендуемых приложениях, доктор Радески решила изучить те, у которых больше всего загрузок. Многие из них были бесплатными, и она обнаружила, что в них содержится нечестная реклама. Это игры, которые люди с низким доходом загружают больше всего. Рекламная бомбардировка подрывает большую часть образовательного контента приложения.

Еще проведено слишком мало исследований того, как дети учатся в интерактивных играх. Но абсолютно ясно одно: при наличии многочисленных отвлекающих факторов малыши не усваивают базовый учебный материал.

Личные проблемы

В ходе исследования доктор Радески позволила своему сыну поиграть в одну из игр, основанную на очень популярном российском мультсериале «Маша и медведь», которая позволяет детям смотреть видео и играть в другие игры. И она обнаружила нечто странное. Это была жуткая мультяшная версия Дональда Трампа, пытающегося противостоять нажатию большой красной ядерной кнопки. Сын очень расстроился, потому что он задался вопросом, действительно в офисе президента есть такая кнопка. И матери пришлось все ему объяснять.

Родители, будьте бдительны!

Исследователи надеются, что их работа побудит взрослых более внимательно относиться к играм, в которые играют их дети. И приведет к принятию соответствующего законодательства, хотя понятно, что это будет трудная битва.

Сложнее всего убедить законодателей в том, что права ребенка должны быть выше прав рекламодателей или компаний, которые хотят получить к ним доступ. На детях зарабатывают много денег, поскольку у них большие запросы и они очень восприимчивы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.