Чего не стоит говорить на работе? Фразы, которые не к лицу профессионалу

Какими бы тесными связями вы ни обладали с коллегами, вы на работе — и это означает, что вы должны действовать и вести себя, как настоящий профессионал. Хотите получить повышение? Никогда не произносите следующие вещи в кругу сотрудников и руководителя.

"Вы слышали о...?"

Сплетни являются одной из главных составляющих рабочей атмосферы с тех пор, как придумали офисы. У многих сотрудников есть потребность ругать босса или обсуждать успехи и неудачи коллег за спиной. Однако эта плохая привычка со временем приведет только к тому, что повредит вашей собственной репутации и возможностям. "Разве это не глупо думать, что уничтожение кого-то другого сможет вас поднять по социальной или карьерной лестнице? – спрашивает Патрик Колвин, бизнес-партнер по стратегическим человеческим ресурсам для USA Today. – Сплетни, злонамеренные слухи и комментарии о ком-либо только ухудшают ваш авторитет в глазах коллег, повредит вашу репутацию и подорвет доверие".

"Ты сегодня отлично выглядишь в этом платье"

Если вы не жили в пещере, вы помните, что в прошлом году тема сексуальных домогательств на рабочем месте стала очень распространенной. Совет для всех, кто любит дарить комплименты своим коллегам: некоторые люди могут рассматривать ваш комментарий по поводу приятной внешности как оскорбительный. Это замечание может рассматриваться как намек на симпатию. Советуем не делать комплименты на рабочем месте, иначе девушки могут это неправильно воспринять.

"Это новое платье?"

Вы можете подумать, что вас оценят, ведь вы замечаете, во что одевается ваша коллега. Но на самом деле это невинное замечание может показаться невоспитанным. Вы не должны комментировать чужую внешность.

"С кем тебе пришлось переспать, чтобы получить повышение?"

Это фраза из разряда "Я просто шучу", которая может повлечь за собой массу проблем, начиная с замечания и заканчивая увольнением. Хотя для вас может быть очевидно, что это сказано в шутку, другой человек может воспринять это не так, как вы. Он подумает, что вы задаете этот вопрос всерьез. Кроме того, фраза и вовсе может быть вырвана из контекста. А вдруг вас подслушивают? Причем тот же босс, который принял решение о повышении вашего коллеги. В общем, если не хотите плохих последствий, следите за своим юмором.

"Никогда не следует предполагать, что кто-то рассчитывается за повышение подобным образом, – говорит Колвин. – Вы таким образом можете загнать себя в угол, из которого будет нелегко выбраться. Никогда не стоит предполагать или намекать на что-то непристойное".

"Мы всегда делали это таким образом"

Это может быть правдой, но она не является убедительным аргументом. Если вы считаете, что новое предложение вашего руководителя не является эффективным и традиционный путь решения проблемы сюда как никогда бы вписался, приведите такие аргументы, после которых ваш босс поменял бы свое решение, поблагодарив вас. Если вы будете настаивать на фразе "почему бы не сделать так, как мы всегда это делали", ваш начальник может начать искать кого-то, кто может сделать так, как предлагает он.

"Я не могу"

Наверняка каждый человек бывал в ситуации, в которой он не мог что-то завершить из-за того, что ему не хватает времени, ресурсов или опыта. Но это совершенно не означает, что человек должен говорить: "Я не могу это сделать".

Если вы очень загружены, распределяйте свои дела по приоритетности. Задайте себе вопрос: "Если я отложу это дело, кто из-за этого пострадает и в какой степени?", "Сколько минут я могу выделять в день, чтобы набираться знаний для выполнения нового задания?" и так далее. Подробно составляйте список своих дел и классифицируйте их на срочные и несрочные. Вы увидите, что заданий, которые раньше вам могли бы показаться непосильными, больше не останется.

Помните главное: ни одному начальнику не понравится ваша отговорка "я не могу". Если вам доверили дело, ваш босс был уверен, что вы с ним справитесь. Не ставьте свою кандидатуру под сомнение. Руководитель может подумать, что рабочие вопросы не стоят у вас на первом месте.

"Это не моя работа"

Это самое худшее, что вы можете сказать своему боссу. Говоря это, вы думаете только о себе, а не о компании.

Кроме того, не бывает "вашей" работы. Все, что вам нужно, — социальные навыки, терпение, выдержка, ответственность и стрессоустойчивость. Развивайтесь, больше читайте и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Умейте приспосабливаться к внешним факторам.

"Да", когда на самом деле вы имеете в виду "нет"

Если вы планируете угодить каждому сотруднику, вас смогут легко поймать, ведь вы будете соглашаться на все, что вам предлагают коллеги и начальник. Подумайте тщательно, прежде чем согласиться на что-то, можете ли вы на самом деле выполнить то, что вас просят. Если ответ отрицательный, делегируйте дело или просто кто-то другой возьмет на себя эту задачу.

"Вы беременны?"

"Редко на этот вопрос вам отвечают так, как вы ожидали, – добавляет Колвин. – Вы можете смутить девушку и обидеть. Даже если коллега действительно в положении, возможно, она еще никому об этом не сообщила, так как еще не готова разглашать информацию. Все-таки это довольно личные темы". Патрик Колвин предлагает следующее правило: подождите, пока ваша коллега скажет вам, что беременна, а тем временем держите свои наблюдения и мысли при себе.

"Нет" в сторону клиента

"Никогда не говорите клиенту "нет", – отмечает Джейсон Бержерон, вице-президент по продажам и маркетингу GourmetGiftBaskets. – Вместо этого скажите им, что вы можете сделать для них. "Нет" — крайне негативное слово и никогда не должно использоваться в воронке продаж".

"У меня не было времени"

Наверняка каждому из нас неожиданно давали срочные задания, из-за которых приходилось переносить проект, над которым вы работали, на второй план. Вы понимали, что просто невозможно сделать что-то к сроку. Но, как бы то ни было, вы не должны выгораживать себя фразой "У меня просто не было времени".

"Это свидетельствует об отсутствии контроля над ситуацией, – комментирует Бержерон. – Бывают моменты, когда сложно решить какую-либо задачу, но займите сильную позицию, возьмите все под контроль и продемонстрируйте ответственность вместо слабости и хаоса".

Вместо отговорки "У меня не хватило времени" Бержерон предлагает найти более эффективные способы передать плохие новости боссу: "У меня не было ресурсов, чтобы это сделать" или "Я уже пытаюсь справиться с задачей".

"Это никогда не сработает"

"Пессимизм на работе может отнять у сотрудника мотивацию работать, – отмечает Бержерон. – Будут ли сотрудники предлагать новые идеи, если они не верят, что они могут быть эффективными? У каждого есть свои мысли, и создание культуры свободы выражения этих мыслей жизненно важно для успеха".

Бержерон поясняет, что негативное мышление может довести то того, что сотрудники перестанут делиться с боссом хорошими идеями.

"Я просто сделал то, что мне сказали"

Классический способ избежать наказания — сказать, что вы делали именно то, что вас просили. Только это опустит вас в глазах вашего начальника. Даже если ошибка действительно вами была совершена в процессе выполнения порученных кем-то обязанностей, это не снимает с вас ответственности. Сосредоточьте свое внимание на том, как вы могли сделать задание по-другому, и примите информацию к сведению, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.

"Я до сих пор занимаюсь этим заданием"

Начальники любят, когда сотрудники быстро выполняют задачи.

"Когда босс дает вам какое-либо задание, он ожидает, что вы сможете выполнить его в срок или даже быстрее, – комментирует Шаунна Келлер, руководитель цифрового и социального контента Национального рекламного агентства. – Зная это, уже почти невозможно сказать начальнику, что вам требуется больше времени на выполнение какой-либо задачи".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.