Злополучный перекресток: почему на пересечении Невского и Фонтанки в Санкт-Петербурге бьются машины

В Санкт-Петербурге на перекрестке Невского и набережной реки Фонтанки автомобиль врезался в ограждение и сбил нескольких пешеходов. Водитель погиб, а несколько прохожих были доставлены в больницу с тяжелыми повреждениями. Нужно отметить, что в этом месте не первый раз происходят подобные инциденты. В чем же их причина?

Опасный перекресток

6 мая на Невском проспекте, недалеко от Аничкова моста, автомобиль марки Daewoo Matiz врезался в строительные леса и пешеходов, которые по трагической случайности оказались поблизости. К сожалению, водитель погиб на месте, а других участников доставили в Мариинскую больницу. Мужчина, который находился за рулем, по заключениям медиков потерял сознание, из-за чего и произошла трагедия.

Однако перекресток на Невском уже давно обладает дурной славой. За несколько месяцев до этого на нем произошла еще одна авария: в результате столкновения нескольких машин BMW отлетела на пешеходный тротуар, сбив шестерых человек. Одного из них выкинуло в воду вместе с деревом.

Еще ранее - 30 декабря 2018 года - в результате столкновения «Мерседеса» и «Субару Форестера» первый отлетел на тротуар. Авария произошла вечером, в предпраздничный день. По Невскому гуляло много людей, пятеро из которых, в том числе и ребенок, оказались жертвами столкновения.

Зимой Невский стал местом гибели для американского туриста, которого сбил Мурад Касымов на BMW. Водитель находился под воздействием наркотических веществ. Эксперты отмечают, что в целом на Невском проспекте аварии происходят в последнее время чаще, чем обычно. Что же служит этому виной?

Невский проспект с риском для жизни

Гулять по центру Петербурга становится все опаснее. Что думают по этому поводу эксперты? Федор Гаврилов, руководитель архитектурно-градостроительной компании, считает, что во всем виноваты водители, которые не соблюдают скоростной режим. Для некоторых гонщиков разогнаться по 100 километров в час на ограниченном участке центрального проспекта - милое дело. Особенно, если речь идет о вечере выходного дня. И многих не заботят ни светофоры, ни пешеходные переходы, которыми усеян весь Невский.

Специалисты уверены, что аварии здесь происходят не чаще, чем на любой другой улице в городе. Просто эта - центральная, поэтому и внимание приковано именно к ней. А если прочитать статистику людей, погибших в авариях в течение года, так волосы становятся дыбом. Но на Невском обычно гуляет множество туристов и прохожих, которым хочется чувствовать себя в безопасности.

Несложно предположить, что дело вовсе не в мрачной атмосфере центрального проспекта, а в банальном отсутствии культуры вождения. Наших водителей не пугает ни обгон, ни шашки, ни превышение скорости. Никто не задумывается о том, что в результате одного из таких трюков кто-то может лишиться жизни. При этом среди пострадавших зачастую оказываются абсолютно невинные люди.

Способы решения проблемы

На Невском проспекте всегда много и автомобилей, и пешеходов, поэтому любое происшествие приводит к появлению жертв. Но как обезопасить пешеходов и самих водителей? Некоторые предлагают сделать центральную улицу полностью пешеходной, приводя в пример опыт европейских стран, где по центру города уже давно никто не ездит на машинах. Однако из-за этого возникнет проблема с транспортом, ведь Невский соединяет несколько частей Санкт-Петербурга.

Другие советуют поставить побольше «лежачих полицейских» - по их словам, только забота о подвеске сможет остановить безрассудных водителей. Третьи предлагают повесить больше камер и увеличить штрафы, чтобы нарушать было «не по карману». У специалистов есть множество решений, однако примет ли их город и страна к рассмотрению - большой вопрос.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, нужно ли сделать Невский пешеходным?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Надо на Невском ввести строгое ограничение скорости, а параллельно делать скоростной виадук.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.