Почему даже педагоги верят в популярные мифы о процессе обучения?

Если собрать все мифы об обучении, мозге и его активности, в среднем люди верят двум третям из них.

Это показывает сравнительно беспокойную тенденцию, особенно для современного мира, где перед детьми и взрослыми открывается масса новых возможностей для обучения.

мифы

Что особенно настораживает, так это склонность учителей верить этим мифам. Многие из них сравнительно безвредны и не таят в себе опасности для учеников, однако некоторые мифы могут сильно повлиять на процесс обучения, выявление проблем с обучаемостью детей и своевременную и правильную реакцию на них.

Исследование

обучение

Автор нового исследования Келли Макдональд работала школьным учителем прежде чем стать аспирантом в Университете Хьюстона. В течение своей карьеры в школе она не раз сталкивалась с мифами о работе мозга и обнаруживала их влияние на процесс обучения.

Она решила заняться изучением этого феномена, и ее исследование, недавно опубликованное в журнале Frontiers of Psychology, демонстрирует, насколько широко распространена эта проблема.

Ход исследования

мозг

Макдональд собрала случайную группу из чуть более трех тысяч человек (3045 человек), из которых 598 — педагоги, а 234 — люди, которые подробно изучали нейробиологию в университете.

Она представила участникам группы список фактов о человеческом мозге и его работе. Участники должны были оценить, насколько они верят перечисленным фактам. Среди указанных характеристик работы мозга были и всем известные мифы, такие как, например, общий симптом дислексии — восприятие букв задом наперед; человек использует лишь 10 % мозга; прослушивание классической музыки увеличивает когнитивные способности детей.

Результаты

исследование

В среднем люди без педагогического образования и познаний в нейробиологии оценили 68 процентов мифов как факты, которым они верят. Педагоги верили 56 процентам мифов, а нейробиологи — 46 процентам.

Ведущий специалист по нейробиологии Университета Денвера, доктор Лорен Макграт отреагировала на данные с удивлением. Кроме того, она заметила, что ряд мифов об обучении «кучкуется». То есть, если вы верите в правдивость одного из них, скорее всего, остальные представители группы тоже покажутся вам правдивыми. Например, ряд мифов, которые упрощают работу мозга и недооценивают сложность его процессов (скажем, разделение правого и левого полушарий на математическое и артистическое).

опрос

Удивительнее всего то, что в мифы о процессе обучения и усваивания информации верят педагоги, которые этот процесс наблюдают и контролируют.

Обнадеживает то, что более молодые участники опроса отвечали наиболее правильно.

Выводы

педагоги

Некоторые из этих мифов кажутся безвредными, однако авторы указывают, что учителя с неправильными представлениями о симптомах дислексии вряд ли правильно и вовремя обнаружат ее у учеников.

Большинство этих мифов — просто выдуманные истории, которые повторялись значительно чаще, чем опровергались. С другой стороны, их популярность заявляет о том, что побороть эти мифы — задача не из простых. Ведь многие из нас до сих пор верят в то, что мужской мозг более предрасположен к сложным наукам и техническим специальностям, таким как физика, инженерия и программирование.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.