Какие варианты доступны сейчас и в будущем для заправки вашего автомобиля, кроме бензина и дизеля?

Уже многие годы обсуждается, что бензин и дизель наносят огромный вред окружающей среде. В связи с этим появились электромобили, которые, казалось бы, стали решением всех проблем. Но на деле они так и не сыскали ту популярность, которую им пророчили. Это не удивительно, ведь автомобиль используется не только в городской черте. А искать розетку в глухом лесу, если батарея авто разрядилась в самый неудачный момент, никому не хочется.

Прогресс не стоит на месте, и инженеры постоянно предлагают новые решения. Какие-то из них уже сейчас выглядят обреченными на провал, а другие, возможно, придутся по вкусу автовладельцам. Рассмотрим, на чем еще автомобиль может передвигаться.

Солнечная энергия

Получение бесплатного электричества сегодня очень популярно в Европе и Америке. А если можно использовать ее для дома, то почему не поставит солнечную панель на крышу авто? Именно это и сделали инженеры.

В солнечный день такая машина может проехать до 800 км за счет энергии светила. Но в этой модели все равно установили батарею и гнездо для подключения к розетке. Конструкторы объяснили это тем, что в случае аварии, или если автовладелец передвигается в ночное время, у него всегда будет возможность продолжить езду.

Создатели нового кара утверждают, что без электричества авто способно передвигаться несколько месяцев, питаясь только солнечной энергией. Но будем откровенными, даже если такой вариант возможен, то никак не для большинства регионов РФ, где солнце не часто балует жителей.

Азот

Воздух на 78 % состоит из этого газа. Так почему бы не начать использовать его и для езды на авто? Азот действительно не способен наносить вред окружающей среде, если использовать его в качестве топлива. Действует он так же, как и любой газ: расширяясь, заставляет работать турбину, которая, в свою очередь, запускает генератор.

Но как ни крути – это газ. А значит, он взрывоопасен и нестабилен. Кроме этого, возникает и другая проблема. Как организовать заправочные станции для таких авто? В общем-то, как и газовый баллон в багажнике, такой метод получения энергии может и безопаснее для окружающей среды, но никак не для человека. Поэтому можно сразу сказать, что использование азота не найдет широкого применения.

Аммиак

Примечательно, что это вещество использовали для ДВС еще в 1943 году. Но почему за столько лет не запустили полномасштабного производства таких машин? Все просто. Уже тогда инженеры поняли, что плотность у аммиака небольшая, поэтому, чтобы ездить на авто, придется сжигать его в два раза быстрее, чем бензин, дабы получить ту же самую энергию. То есть никакой экономии.

Но сегодня снова появились идеи, связанные с использованием этого вещества. Благодаря современным технологиям, производство аммиака стало намного дешевле. Это значит, что есть перспектива того, что его можно использовать в виде топлива для поршневых силовых агрегатов или для создания электричества.

Главный плюс аммиака заключается в том, что в нем нет углерода. Это означает, что в атмосферу не будет выбрасываться углекислый газ. Но опять же, камнем преткновения становится вопрос хранения такого топлива. Как реализовать заправочные станции? А еще сложнее - создать автомобильный бак для хранения такого топлива. Поэтому аммиак пока тоже остается теорией и идеей для далекого будущего.

Древесный газ

Его начали широко применять еще в 1870-х годах. Также вторую волну популярности этот вид газа получил в годы Второй Мировой войны, когда бензин был слишком дорогим и дефицитным удовольствием, и приходилось искать другие варианты. Газ использовали для ДВС.

Однако на такие автомобили нужно было устанавливать соответствующее бортовое оборудование, которое бы позволяло выполнять так называемую газификацию дерева или угля. Поэтому сегодня такой вариант кажется совершенно не продуктивным.

С другой стороны, есть сторонники того, что при помощи древесного газа можно генерировать энергию для зарядки батарей EV.

Алкоголь

Пожалуй, такая идея не раз приходила в голову в качестве шутки многим автовладельцам. Но мало кто знает, что фраза «схожу за пивом» может приобрести совершенно иное значение.

Метанол действительно используется в качестве топлива. Например, автомобили для драг-рейсинга заправляются именно таким «алкоголем». Разумеется, если залить в бак машины бутылку водки или коньяка, никуда на таком топливе не уедешь. Но если учесть октановое число метанола, бутанола или этанола, то становится очевидно, что такое топливо может быть использовано для ДВС.

По своей плотности метанол уступает бензину. Поэтому придется использовать больше этого вещества для получения той же энергии. Тем не менее такой вариант все равно более экономичен. Уже доказано, что метанол потребляет больше углекислого газа, чем выделяет. Его легче производить, а вред окружающей среде будет значительно ниже, чем от привычного бензина.

Но, как и в большинстве других вариантов, снова появляется проблема взрывоопасности топлива. Природа природой, а человеческие жизни не менее важны.

Подведем итоги

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: самым перспективным решением является использование солнечных панелей. Но такая идея будет популярна только в отдельных странах. Кроме этого, подобное оборудование стоит недешево и требует периодического обслуживания. Солнечные панели не вечны и обладают определенным сроком службы. Это означает, что если такие авто и начнут массово производиться, то их стоимость будет на порядок выше. Панели нужно будет менять, а если авто попадет в ДТП, то они пострадают в первую очередь. Не будем забывать и об их весе. Чтобы генерировать достаточное количество энергии, придется утяжелить машину. Это скажется на «прожорливости» и качестве управления.

Безусловно, все эти варианты означают, что машина не сможет быстро развивать скорость. Поэтому любителям погонять и тем, кто считает миллисекунды до 100 км/ч, они не подойдут. С другой стороны, проблема вредных выбросов в атмосферу является животрепещущей, поэтому нужно быть готовыми к тому, что скоро появятся новые международные стандарты и ограничения. Но сегодня бензин и дизель все еще занимают лидирующие позиции.

А на каком топливе вы бы хотели ездить?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.