Униформа стюардессы: эволюция стиля «королевы воздуха» за прошедшее столетие

Работа стюардесс сложна и разнообразна. Они следят за атмосферой на борту, уделяют внимание каждому пассажиру, заботятся о путешественниках, отвечают на все вопросы, обеспечивают напитками и едой. В конце концов, это единственные люди, способные спасти жизни, если что-то случится с самолетом. Поэтому такие специалисты должны быть стильно одеты. Форма стюардесс - это отдельная область, где модельеры и дизайнеры нанимаются компаниями, стремящимися создать уникальную униформу для своего персонала.

25 августа 1919 года начала свою историю одна из крупнейших авиакомпаний в мире - British Airways. Технически перевозчик был запущен в 1974 году, однако именно сто лет назад небольшая компания под названием Aircraft Transport and Travel устремилась ввысь для выполнения самого первого в мире регулярного международного рейса Лондон - Париж. Работа специалиста бортового обслуживания берет свое начало в 1920 годы.

Прошло еще несколько десятилетий, прежде чем форма персонала обрела некий культовый статус. Штат компании за всю историю пополняли многие известные дизайнеры, такие как Пол Костелло, Харди Эмис и, конечно, Джулиен МакДональд, автор легендарного темно-синего костюма.

В честь 100-летия "Британских авиалиний" предлагаем вашему вниманию историю формы специалистов бортового обслуживания.

1920-1930 годы

В первые годы воздушных путешествий полет считали крайне высококлассным явлением. Стандарты обслуживания были высоки, поэтому проводников женского пола не было, бортовой сервис предоставляли исключительно мужчины. На фото можно увидеть, что наряд персонала имеет яркие черты военной униформы.

1940-1950 годы

В 1946 году к работе бортового сервиса подключили и женщин, хотя форма еще имела военный характер. Несмотря на послевоенное время, компания "Британские авиалинии" начала работать с лучшими современными дизайнерами, чтобы добавить стиль в наряд персонала. В том же году была выпущена темно-синяя форма для женской команды, разработанная Морисом Хелманом. Несмотря на то что униформа была выполнена в стиле милитари, многие ее считали современной, символизирующей дух новой эпохи.

1960 годы

Новое десятилетие ознаменовалось тем, что униформа бортпроводниц стала модной, изысканной и дорогой. Ее авторами стали популярные кутюрье, ставшие у "штурвала" воздушной моды на все следующие года.

Одним из самых известных дизайнеров была Харди Эмис. Она была личной портнихой принцессы Елизаветы (ныне королевы). Именно Эмис придумала новую форму, которая стала отображением моды тех лет. Короткая юбка, определяющая эпоху, являлась составляющей королевской синей формы, которая была дополнена красным пальто, идеально сочетающимся с красным крыльями British European Airways.

1970 годы

Семидесятые ворвались ярким вихрем, заставив модельеров сменить темные и синие тона на ярко-красные, белые и синие цвета.

В 1978 году британский модный дом Baccarat Weatherall занялся формой для экипажа British Airways, пообещав, что она будет достаточно стильной, чтобы фото стюардесс появились на обложках модных журналов. В результате стюардессы надели шерстяные синие пиджаки и пышные полосатые юбки, а также альтернативные брюки, что в 70-х годах среди поклонников моды стало настоящим дизайнерским "деликатесом". Среди аксессуаров бортпроводницам предлагались темные кожаные сумки через плечо и шляпа с небольшими полями. Логотип авиакомпании красовался на поясе.

1980 годы

В 1987 году British Airways приобрела маленькую авиакомпанию British Caledonian, вместе с которой появилась такая шотландская униформа.

Восьмидесятые годы начались без особых перемен в моде, но середина десятилетия дала о себе знать. В 1985 году были введены новые наряды для всего персонала. Даже специалисты мужского пола дождались "обновок", что было впервые с 1940 годов.

Французский модельер Ролан Кляйн ввел менее душные и более свободные наряды. Он остановил свой выбор жемчужно-сером, синем и красном цветах. Таким образом дизайнер объединил две национальные черты: британскую сдержанность и французский шик.

1990 и 2000 годы

В 1993 году ирландский дизайнер Пол Костелло придумал новый стиль, призванный отразить "лояльную" эстетику десятилетия. Эра облегающей женской формы началась хорошо, хорошо и закончилась. Это было также время, когда индустрия моды становилась все более ориентированной на экологический вопрос. Поэтому Костелло взял на себя задачу использования экологически чистых натуральных и возобновляемых волокон и тканей.

На фото можно увидеть форму в красных, белых и синих тонах, которую запустили специально для рейсов в Индию и Пакистан.

В 1996 году известные индийские дизайнеры придумали форму для национальных авиакомпаний. Индийская культура была отражен наилучшим образом.

Наши дни

Дизайнер Джулиен МакДональд является автором последней формы стюардесс, которая представляет собой обтекаемый темно-синий костюм, шляпу и галстук в корпоративных цветах.

В честь сотого юбилея авиакомпании модельер Освальд Боатенг готовит новую форму, пообещав, что она придаст современный стиль классической форме "Британских авиалиний".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, какие перемены ожидают форму стюардесс в следующем десятилетии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.