Нью-Йорк, каким мы его не увидим: как выглядит проект 1858 года

Центральный парк Нью-Йорка — это неотъемлемая часть мегаполиса, его символ, и невозможно даже представить себе этот огромный город без него. Но главный парк Нью-Йорка мог бы выглядеть совсем по-другому, если бы в 1858 году победил один из 32 других проектов, а не утвержденный властями проект Вокса и Олмстеда. Один из тех нереализованных проектов сохранился до наших дней.

Соблюсти все условия

Правила конкурса были довольно строгими. Проект Центрального парка обязательно должен был включать плацдарм для парадов, фонтан, выставочный зал, каток и вышку охраны.

Олмстеду и Воксу удалось уместить на выделенной территории все необходимые объекты, и поэтому они и победили — их проект словно представляет собой весь штат Нью-Йорк в миниатюре.

Проект 4

Проект под номером четыре, представленный на конкурс в 1858 году и так никогда и не реализованный, принадлежал человеку по имени Джон Ринк.

Это единственный дошедший до наших дней альтернативный план устройства Центрального парка.

Чертеж представляет собой картину парка с высоты птичьего полета. По замыслу Ринка, вся территория должна была быть поделена на симметричные части в зависимости от топографических особенностей ландшафта. И это делало парковый ансамбль очень интересным по форме и взаимодействию элементов.

Версальская мечта

Акварельный рисунок Ринка был назван «версальской мечтой», так как современникам показалось, что этот проект очень сильно напоминал сад знаменитого французского дворца. И сегодня, что интересно, европейская сказка Ринка, с ее тенистыми аллеями и клумбами цветов, поглощает открытые пространства Олмстеда и Вокса.

Если смотреть на город в исторической перспективе, становится ясно, что Нью-Йорк в то время остро нуждался в островке зелени, где местные жители и путешественники могли бы отдохнуть от суеты и насладиться природой и культурой. Сейчас на Пятой авеню в Центральном парке расположен Музей Метрополитен. По проекту же Ринка предполагалось построить здание, которое имело бы два крыла к югу и востоку от основного здания. И это здание могло бы быть таким же огромным, как Музей Метрополитен.

Ринк, судя по всему, был настоящим патриотом: аллеи, ворота, площади парка он назвал в своем проекте в честь президентов США и видных деятелей страны.

Влияние французов

Огромное влияние на Ринка оказали сады Франции, в которых за счет игры с отражениями в поверхностях водоемов создается симметрия и расширяется пространство. В Центральном парке, по его замыслу, не должно было быть закрытых пространств. Так, плацдарм для проведения парадов, который требовалось включить в проект, Ринк разместил под резервуаром для воды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.