"Моя работа - смотреть тысячи часов видео с кошками": американец придумал оригинальный способ помогать кошачьим приютам

Прошло уже более десяти лет с тех пор, как кошки покорили Интернет. Ушастые и полосатые звезды теперь начали привлекать аудиторию на большой экран. О премьере первого полнометражного фильма, составленного из вирусного видео, о том, почему мы так одержимы этими животными, как с помощью видеороликов можно заниматься благотворительностью, расскажем в этой статье.

Необычная премьера

В кинотеатре в Милуоки (штат Висконсин) состоялась очень необычная премьера. На нее пришли около 800 человек, которые разместились в зале, украшенном статуями Будды. Здесь пахло попкорном, вокруг все гудело от волнения.

Столько людей собралось не для того, чтобы посмотреть очередной голливудский блокбастер, а увидеть полнометражный фильм, который, по сути, является подборкой видеороликов о кошках из интернета.

Во время сеанса аудитория смеется, кричит и аплодирует, хоть некоторые видео они, наверняка, видят не в первый раз.

Ролики не только смешные, но и трогательные. Слепой кот находит любящую семью, другой в одиночку побеждает бурого медведя.

Этот фильм создал 39-летний режиссер из Сиэтла (Вашингтон) Уилл Брэйден. За несколько последних лет он стал самым настоящим королем видео с кошками. По его оценкам, только в прошлом году он посмотрел от 15 до 17 тысяч роликов.

Уилл Брэйден

Справедливости ради, нужно сказать, что создание фильмов по вирусным видео кошек - не то, о чем Уилл мечтал в детстве, когда размышлял, как сложится его будущая карьера.

Все началось в 2006 году, когда он был студентом Сиэтлского института кино. Брэйден вспоминает, что должен был сделать небольшую видеозарисовку, но постоянно откладывал выполнение этого проекта. В результате затянул настолько, что времени почти не осталось. Тогда его внимание привлек кот, который в то время жил у него дома.

Уилл подумал, почему бы не сделать видеозарисовку, посвященную жизни этого кота. Во время съемок он даже спародировал несколько фильмов французской "Новой волны", которые в то время как раз активно обсуждали на его курсе. Преподаватели оценили находчивость студента. Ему самому эта работа показалась достаточно забавной. Хотя то, что Уилл сделал, не совсем соответствовало заданию, он надеялся, что этого не заметят.

В результате главным персонажем, пародирующим французских героев кинематографа начала 1960-х годов, стал черно-белый кот Генри. В этом короткометражном фильме были приведены экзистенциальные размышления с резкой критикой человеческого мира вокруг него.

Видео появилось на YouTube в 2007 году, когда сайт еще только начинал развиваться. Это было то самое время, когда популярность кошек в интернете только начала расти.

Создание сиквела

Уиллу понадобилось 5 лет, чтобы прийти к мысли о необходимости создания сиквела. Решение о съемках фильма "Генри 2" пришло к нему вскоре после того, как он создал учетную запись на Facebook для своего кота. У того в короткое время появилось огромное количество фанатов, которые буквально стали умолять выкладывать новые видео.

Уилл рассказывает, что сиквел распространился достаточно быстро, сразу заработав популярность. Уже через четыре-пять дней видео набрало один миллион просмотров. На данный момент его посмотрели 10 миллионов человек.

Неожиданная премия

В том же 2012 году в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе прошел первый в истории Интернет-видеофестиваль кошек. Генри стал его участником, получив поддержку нескольких тысяч фанатов.

Уилл пришел на фестиваль ради любопытства, а в результате завоевал самую престижную премию конкурса - "Золотую кошку".

Триумф вызвал интерес у средств массовой информации, что окончательно сделало Генри звездой. Среди его поклонников было немало знаменитостей, например, актер Кристофер Уокен.

С помощью Генри Уилл заключил контракт на написание книги о своем коте, а также спонсорское соглашение, так как его домашний питомец стал брендом корма для кошек.

Сейчас он уже в почтенном возрасте. Поэтому в прошлом году официально заявил, что больше не появится в YouTube.

Первый видеоролик

Видеоролики о кошках стали занимать большое место в жизни Уилла. Он начал помогать в организации фестиваля с 2014 года, а затем сам стал его проводить, когда у предыдущих организаторов возникли проблемы.

При этом он всегда работал один. Каждый его день заключался в прочесывании самых дальних уголков интернета, на которых он выискивал настоящие жемчужины - забавные видео с котами, еще не ставшими популярными.

В 2018 году он подписал дистрибьюторское соглашение, что привело к повышению популярности фестиваля, количество проданных билетов увеличилось в разы.

Премьера на большом экране

К концу 2019 года фильм покажут более чем в 200 кинотеатрах по всей территории США. Часть выручки от каждого сеанса будет пожертвована приюту для кошек в том городе, в котором состоится премьера. Это решение принял сам Уилл, потому что он хочет не только зарабатывать на увлечении, которое стало его профессией, но и приносить пользу "полосатым", которые не стали знаменитыми.

За первые несколько месяцев проката уже удалось собрать несколько десятков тысяч долларов.

Дистрибьютор Эндрю Карлин утверждает, что фильм только в Детройте собрал 37 тысяч долларов (более 2 млн рублей) всего за пять показов. Этот результат даже лучше, чем у "Капитана Марвела", которого показывали в гигантском кинотеатре по соседству.

Уилл отмечает, что удивлен популярностью своего проекта. Он отмечает, что нет ничего удивительного, когда полный зал приходит на такой фильм в Чикаго, Бруклине или любом другом хипстерском месте. Но чтобы с такой картиной стать популярным в Лаббоке (штат Техас), или в Аплтоне (штат Висконсин), надо постараться.

Любовь к кошкам

Режиссер всегда со смехом рассказывает, как родители его жены всеми силами пытаются объяснить своим знакомым, чем занимается их зять.

Сейчас прошло уже более десяти лет с тех пор, как в сети появились видео о кошках. Никакой тенденции к снижению их популярности пока не наблюдается. Чем же они нас так привлекают?

Уилл считает, что все дело в нашей любви к кошкам. Но не только в ней. Хоть мы к ним и относимся с умилением, но особенно людям нравится видеть, какими неуклюжим они могут быть.

Он пытался делать похожие видео с собаками, но уверен, что это не совсем то же самое. Такой же популярности ожидать не стоит. Преимущество кошек заключается в их отчужденности, грациозности. Когда при этом они начинают скользить и падать, успех обеспечен. Если же собака упадет с табуретки, это не так смешно.

Также успех фестиваля и его фильма заключается в том, насколько СМИ способны сегодня сотворить сенсацию.

Впечатление о фильме

Сняв полнометражный фильм, составленный из вирусных видео, Уилл в очередной раз завоевал внимание журналистов к своей персоне. Во время премьерного показа в Милуоки собрался практически полный зал.

Зрители были всех возрастов. Некоторые даже специально нарядились в тематические наряды по такому случаю. Например, приделали к голове кошачьи уши.

Один из посетителей Ричард пришел в леопардовом комбинезоне. Он сказал, что "взволнован" перед просмотром фильма. К тому же, как владелец трех кошек, которых он забрал с улицы, считает, что поддержка местных приютов важна.

На некоторых показах волонтеры даже приводили бездомных животных, чтобы, по возможности, найти для них новых хозяев. На одном из сеансов сразу три кошки обрели дом.

Уилл верит, что кошки помогают нам отвлечься от окружающих проблем. Надеется, что, в конечном итоге, его проект станет международным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы любите видео с кошками?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Юхуу, котики покоряют мир))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.