Опять на работу: как управлять стрессом после праздников

У всех праздничных дней есть одна неприятная черта — рано или поздно они заканчиваются, и нужно выходить на работу. Иногда это дается с таким трудом, что психологи говорят о «постпраздничной депрессии». В первый рабочий день многие ощущают нехватку сил, сонливость, раздражение, стресс. Все это, безусловно, негативно отражается на рабочем процессе, делает его сложным и неэффективным. Как преодолеть постпраздничную хандру и войти в рабочий ритм легко? Следующие несколько рекомендаций помогут вам в этом.

Распределите задачи

Наверняка среди ваших дел есть срочные, а есть те, что можно отложить на пару дней, а то и на неделю.

Возьмите лист бумаги и распишите все предстоящие перед вами задачи. Распределите их по сроку выполнения, выделяя срочные.

После этого решите, чем вы займетесь в первый рабочий день. Не планируйте слишком много. Поставьте три задачи, не больше. Остальное отложите на потом.

Не стоит сразу же рваться в бой. Отнеситесь к работе стратегически. Достаньте ежедневник и распланируйте дела на неделю, обдумайте свои задачи, наведите порядок на столе. Руководитель наверняка простит небольшую лень, ведь он тоже находится в состоянии «постпраздничного синдрома».

Разберите почту

Скорее всего, электронный почтовый ящик переполнен письмами. Но не стоит стремиться разобрать его за один день. Создайте себе три ярлыка для писем:

  • «Нужно ответить сегодня».
  • «Можно ответить на этой неделе».
  • «Возможно, можно удалить».

Распределите все сообщения по трем папкам и займитесь только той, что требует сегодняшнего рассмотрения. Не переживайте: если вы пропустите срочное письмо, его отправитель обязательно напомнит о себе.

Отложите все несрочные встречи

Рано или поздно придется заняться организациями встреч или собраний. После праздников это бывает непросто. Если есть возможность, лучше перенести встречи на следующую неделю.

Если же необходимо что-то обсудить с коллегами срочно, можно это сделать по электронной почте или по телефону.

Устраивайте перерывы

Не думайте, что в первый рабочий день вы сможете эффективно работать все 8-9 часов. Не форсируйте события и не старайтесь справиться сразу со всеми делами. Позвольте себе периодические передышки: от небольших перерывов с чашкой кофе до обеденного отдыха.

В противном случае можно потратить всю энергию за один день и не дотянуть до конца недели. Конечно, если вы ощущаете необычайный прилив энергии, тогда смело беритесь за дела.

Настройтесь на позитив

Конечно, не существует универсальных советов для всех, как прийти в себя после праздничных дней. Самое лучшее, если вы отнесетесь к своему состоянию внимательно. Хвалите себя за небольшие победы и подбадривайте себя в течение рабочего дня, даже если руководитель имеет иное мнение насчет вашей деятельности.

Вы знаете, что выйти из праздничного ритма непросто. Попробуйте настроить себя заранее на позитив. Почаще улыбайтесь и делитесь хорошим настроением с коллегами. Во время обеденного перерыва можно обсудить с ними праздничные приключения, рассказать о путешествиях и своих впечатлениях. Женщины могут похвастаться обновками гардероба, оригинальным маникюром, интересной прической. Мужчины — поделиться впечатлениями о рыбалке, пикнике, вечеринке. Окружающие оценят ваш посыл и смогут поддержать эти приятные разговоры. Таким образом, получится разрядить сложную в психологическом плане постпраздничную атмосферу в коллективе.

Делайте все возможное, чтобы помочь себе выйти из постпраздничного стресса и вернуться к нормальному рабочему процессу. Приняв во внимание эти несколько советов, предложенные психологами, вы сможете снова стать организованным и эффективным сотрудником.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы справляетесь с постпраздничной хандрой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.