Социальные сети могут рассказать о вас больше, чем вы могли себе представить

Отношения Дружба

Три недавно опубликованных исследования объясняют некоторые вещи, которые мы неосторожно рассказываем о себе, когда что-то публикуем в социальных сетях.

Личностные особенности лидеров и предпринимателей

В одном из исследований международная команда ученых, которая возглавлялась Мартином Обчонкой, адъюнкт-профессором Австралийского технологического университета Квинсленда, проанализировала цифровые посылы 106 бизнес-лидеров. Исследование проводилось с целью дать описание типа их «бизнес-мышления». Команда, в которую вошли Кристиан Фиш из Университета Триера в Германии и Райан Бойд из Техасского университета в Остине, использовала компьютерные технологии для анализа личностных особенностей этих лидеров на основе характерной манеры общения, а также содержания и моделей их твитов.

Описание

Исследователи проанализировали более 215 000 слов, которые были написаны генеральными директорами и предпринимателями, числящимися в списках Forbes 400 и Fortune 500.

Руководители продемонстрировали такие качества, как добросовестность, власть и уверенность в себе, в то время как предприниматели выявили открытость для новых впечатлений и большую независимость.

Характер Дональда Трампа

В другой статье, опубликованной в журнале Small Business Economics, команда ученых провела наблюдение над самым известным президентом Дональдом Трампом. Исследователи обнаружили, что по сравнению с другими влиятельными бизнес-лидерами Трамп проявлял открытость к новому опыту, всегда выражал готовность слушать новые идеи и принимать нетрадиционные решения.

Оценка его характерологического портрета предполагает такие качества, как высокая степень конкуренции, акцент на социальное различие и макиавеллизм. Психологи пришли к выводу, что Трамп часто прибегает к обману для поддержания своего авторитета.

Возможно, что это тот психологический образ, который совсем не соответствует реальности, но, по мнению исследователей, президент раскрывает свое «эго» при использовании Интернета именно таким образом.

Тип мышления

Другое исследование, опубликованное на этой неделе в Бюллетене личностной и социальной психологии, рассматривает другие черты характера, которые проявляются в типе нашего мышления, реакции на социальные сети и управлении ими.

Омри Гиллат, профессор психологии в Университете Канзаса, и его соавторы Гери Каранцас из Университета Дикина в Австралии и Эмре Селчук из Ближневосточного технического университета в Турции, подробно изучили четыре исследования, в которых характерологический портрет человека рассматривался под призмой стиля изложения его мыслей, а также дружественных связей.

Социальные сети

Степень привязанности

Психологи обнаружили, что наше поведение в социальной сети тесно связано с нашими личными привязанностями. «Это важно, — говорит психолог Лиза Файрстоун, — потому что наш стиль привязанности влияет на выбор партнера, развитие наших отношений с этим человеком, а также, к сожалению, и прекращение общения». Она добавляет, что «четкое осознание шаблона привязанности может помочь нам понять наши сильные и слабые стороны в отношениях с другими людьми».

Стиль привязанности — это в значительной степени рычаг взаимодействия с другими людьми, манера построения наших с ними отношений. Эта закономерность, как правило, может быть объяснена привязанностями в детстве.

Стиль общения был разбит теоретиками на четыре основные категории: безопасное прикрепление, тревожно-амбивалентное прикрепление, привязанность к тревожному избеганию и дезорганизованная привязанность.

По мнению психолога Питера Фонаги, группы людей в социальных сетях не отличаются постоянством, но они могут помочь вам осмыслить то, как вы открываетесь как личность в своих сообщениях.

Стиль привязанности многими знатоками рассматривается не только как базовый показатель способности человека к успеху в отношениях. Он также сообщает о том, какие отношения он выстраивает со всеми, кто видит его публикации.

Отсутствие преимуществ от общения в социальных сетях

Гиллаф и его соавторы обнаружили, что люди, которые демонстрируют отсутствие привязанности и не чувствуют безопасности в своих связях с другими, получили меньше преимуществ от своих социальных сетей. Если человек не чувствует себя в безопасности с другими людьми, то вряд ли доверяет им или помогает в повседневной жизни, будь то на работе или в личной жизни. Тем более он не будет открытым с ними в Интернете. Поэтому люди, которые избегают привязанностей, менее склонны инициировать или поддерживать связи в социальных сетях.

Но вот интересная вещь: у людей, у которых имеется высокая степень привязанности, то есть у тех, кто беспокоится о потере связей, похоже, также предполагается высокая вероятность утрачивания контактов.

О чем это говорит?

Исследователи выдвигают гипотезу о том, что люди, страдающие от привязанности, обладают определенным стилем общения. Они чувствуют себя лидерами, требовательными и бывают порой навязчивыми в своих социальных связях. На виртуальном поле они желают доминировать, быть более вовлеченными в общение или даже слитыми со своими друзьями. Другие люди в сети могут почувствовать себя запуганными подобными потребностями, и часто, не осознавая причин, отказываются контактировать с этим индивидом.

По словам исследователей, люди, у которых отмечается привязанность, могут, сами того не осознавая, отторгнуть от себя ту самую группу людей, с которой они так стремятся общаться.

Означают ли эти исследования, что каждый человек обречен на проживание собственной жизни в социальных сетях? Если у вас имеется постоянная потребность в общении, то вы всегда будете стремиться к подавлению своих друзей и знакомых и в конечном итоге будете ими отвергнуты.

Следите за манерой общения

Самое важное умозаключение, которое вытекает из этого исследования, заключается в том, что вы оказываете влияние на свою социальную сеть, даже если вы никогда не видели никого из контактов лично. Поэтому важно знать, как вы представляете самого себя, и каким образом презентация вашей личности влияет на вашу группу контактов в социальных сетях.

Президенту может быть безразлично, что его реплики рассказывают о нем, но вы можете более внимательно вникнуть в то, как ваши сообщения в социальных сетях раскрывают вашим друзьям, знакомым, текущим и будущим работодателям, а также романтическим партнерам представление о вас. И тогда вы, возможно, захотите внести некоторые простые изменения в твиты, которые публикуете.

Притворство - не лучшая идея

Означает ли это, что вы должны притворяться кем-то, кем на самом деле не являетесь? Даже если это и хорошая идея, не многие стремятся прибегнуть к такому способу.

Лучший выход — применять одни и те же социальные правила как при личном, так и при социальном взаимодействии в средствах массовой информации.

Многое

Иногда нас увлекает то, что именуется анонимностью социальных сетей. Но люди остаются людьми, независимо от того, взаимодействуете вы с ними лично или общаетесь при помощи Интернета. Поэтому, прежде чем вы публикуете что-нибудь, будь это ваша фотография, снимок друга или родственника, комментарий, анекдот, часть личной информации, напыщенная речь или жалоба, остановитесь на минуту и подумайте, в каком свете вы представляетесь реальному живому человеку. Возможно, что многое из написанного или опубликованного вами просто оттолкнет от вас других людей.

Подумайте о том, какими фразами выразили бы вы свое мнение, что рассказали бы о себе, если бы общались с человеком лично или беседовали с вашими друзьями и семьей. Вести в Интернете себя надо так же, как в реальной жизни.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать