Ключ к спасению от супербактерий может быть в грязи под нашими ногами

Ученые, работающие в Университете Рокфеллера (Нью-Йорк), недавно выступили с призывом к своим коллегам: «Отправьте нам свою грязь – в буквальном смысле этого слова».

Новый класс антибиотиков

Ученым по всей стране нужно собрать образцы грязи, чтобы исследовать на наличие встречающихся в природе соединений, которые можно было бы использовать для производства лекарственных препаратов.супербактерии

В журнале Nature Microbiology появилась новая публикация, в которой ученые описывают плоды своего труда. Новый класс антибиотиков, созданный с помощью живой микробиоты почвы, сможет избавить нас от смертоносных супербактерий, то есть тех, которые стали устойчивыми к известным лекарственным средствам.супербактерии

Проблема резистентности к антибиотикам

Поскольку устойчивость к антибиотикам становится все более распространенной проблемой, ученые пытаются найти новые лекарства, которые могли бы бороться с этими опасными бактериями. Некоторые из исследователей, принимавших участие в новом эксперименте, работают в компании под названием Lodo Therapeutics, целью которой является открытие и разработка новых лекарств. Однако этап разработки антибиотиков, описанных в новом исследовании, все еще очень далек от момента, когда врачи смогут назначать их пациентам, если такое время когда-либо наступит. Необходимо провести намного больше исследований, чтобы выяснить, работают ли эти соединения на людях.супербактерии

Малацидины

В публикации описано, что антибиотики, которые получили название малацидины, являются зависимыми от кальция, то есть они постоянно в нем нуждаются. Малацидины по-разному могут бороться с бактериями, к примеру, атаковать стенки их клеток. Но как исследователям удалось отыскать эти микроскопические антибиотики среди почти 2000 образцов почвы? На самом деле они знали, что именно нужно искать.супербактерии

В частности, ученые исследовали образцы почвы на наличие фрагментов генетического кода, без которого невозможно получить малацидины.

После того как исследователям удалось обнаружить нужные фрагменты в почве, они ввели их в безвредные штаммы бактерий, превращая, по сути, безобидный микроб в фабрику по производству малацидина.супербактерии

Испытания в лабораторных условиях

Затем пришло время для испытаний. Могут ли продуцирующие малацидин микробы побороть опасные супербактерии?супербактерии

Исследователи перенесли микробы на крыс, кожа которых была заражена устойчивыми к метициллину бактериями. Результаты исследования показали, что малацидины, по-видимому, смогли уничтожить эту инфекцию. Более того, резистентность у этих бактерий к малацидинам не развилась.супербактерии

Исследователи также изучили, как работает малацидин, по сравнению с уже существующим связывающим кальций антибиотиком под названием даптомицин. Этот препарат используется для лечения множественных устойчивых к препаратам инфекций. Известно, что даптомицин нарушает мембрану клеток бактерий, однако эксперименты во время лабораторных исследований показали, что действие малацидина отличается. Он, по-видимому, нацеливается не на клеточную мембрану бактерий, а их клеточную стенку, говорят исследователи.