"Нуреев. Белая ворона": в России выходит в прокат британский фильм о легендарном советском балетмейстере

В апреле в России выходит в прокат британская биографическая драма Рэйфа Файнса "Нуреев. Белая ворона". В ней рассказывается история легендарного советского танцовщика, который во время гастролей в Париже попросил убежище на Западе. Он остался за границей, чтобы и там сделать головокружительную карьеру. Подробнее о предстоящей премьере - в нашей статье.

Стал знаменитым за одну ночь

В 1961 году советский танцор Рудольф Нуреев во время гастролей Кировского театра во Франции попросил политического убежища. Это решение сделало 23-летнего артиста самым известным танцором в мире.

Далее была блестящая карьера. В фильме Рэйфа Файнса мы может наблюдать за всеми перипетиями этой истории. От детства Рудольфа в Уфе до принятия им решения остаться за границей, первых годах, проведенных на Западе.

Когда Нуреев в парижском аэропорту Ле-Бурже перехитрил своих надзирателей из КГБ, которые в то время сопровождали всех артистов, выезжавших в капиталистические страны, он стал всемирно знаменитым за одну ночь.

На Западе его поступком воспользовались в собственных целях. В то время был разгар "холодной войны". Побег Нуреева стал еще одним доводом в пользу того, что в СССР жить никто не хочет.

Нуреев сделал ошеломляющую карьеру в балете. Он стал одним из редких танцоров, имя которого было известно во всем мире. Следующие 30 лет он наслаждался своей известностью.

Исполнитель главной роли

Для 22-летнего танцора Олега Ивенко, который исполняет роль Нуреева в этом фильме, это стал дебют на большом экране. Раньше он никогда не снимался.

Но режиссера Файнса это нисколько не смутило. Для него намного важнее было то, что Олег - профессиональный танцор. Он родился на Украине, его карьера началась в государственном академическом театре оперы и балета в Казани.

Он принимал участие во многих классических постановках. Танцевал в балетах "Жизель", "Коппелия", "Баядерка".

Человек в чужой среде

Ивенко рассказывает, что всегда знал о Рудольфе Нурееве, но до того, как начал работать над этой картиной, видел только его короткие выступления. Затем, немного смутившись, признается, что первое, что ему вспоминается, - это выступление Нуреева со свиньей.

Речь идет о дуэте советского танцора с мисс Пигги в балете "Лебединое озеро". Это был скетч из "Маппет-шоу" в 1977 году, который действительно невероятно популярен. На YouTube у него более 19 млн просмотров.

Интересно, что до работы над фильмом Ивенко практически не знал английского языка. В этом смысле он оказался с Нуреевым в похожей ситуации. Олег отмечает, что хорошо понял своего персонажа, который после эмиграции оказался в совершенно другой культуре, языковой среде. Хоть, когда ты танцуешь на сцене, разговаривать не приходится, это все равно было для него огромным шоком. Таким же потрясением начало работы над фильмом стало и для Ивенко.

Сценарист

Сценарий к фильму написал Дэвид Хэйр. Это известный британский драматург, который в 2018 году стал автором сериала "Соучастник", который показали на канале BBC Two в прошлом году. Это была история о лондонских детективах, которые, расследуя убийство доставщика пиццы, распутывают клубок проблем, ведущих на самый верх британского общества.

По словам Хэйра, оригинальная идея нового фильма, над которым он работал, пришла от продюсера Габи Таны. Он говорит, что Габи прочитала биографию Нуреева, написанную Джулией Кавана. Она сразу пришла с ней к Файнсу, заявив, что это будет следующий проект, над которым она планирует работать. Они вместе решили, что основу картины составят первые шесть глав этой биографии, которые преимущественно посвящены событиям в Париже и тому, что заставило Нуреева отказаться от возвращения домой.

Затем они пришли к Хэйру, чтобы он написал сценарий. Дэвид отмечает, что вначале ему показалось, что это обычная в таких случаях история про политического эмигранта, который решил сбежать из-за железного занавеса. Но затем он рассмотрел в ней элементы триллера, работать стало намного веселее.

Критики отмечали, что сценарий им чем-то напомнил культовый фильм Хичкока "К северу через северо-запад". Для Хэйра это было большим комплиментом.

Формирование личности

При этом Файнс настоял на том, что в картине должно быть рассказано о детстве Нуреева, его школьных и студенческих годах. Так как только эти эпизоды способны помочь понять зрителю, что сформировало его как личность, побудило уехать из страны.

Нуреев не раз повторял, что на сцене часто играл принцев, но сам принцем в жизни никогда не был. Хэйр говорит, что уверен, когда он сбегал из Советского Союза, сильно паниковал, боялся, что его вернут обратно, где он снова станет никем.

Воспоминания из юности

Хэйр вспоминает, что работа над фильмом была для него особенной, так как он лично знал советского танцовщика. Когда он был студентом, был знаком с балериной, общавшейся с Нуреевым.

Так как у его друга мама была русской, семья пригласила соотечественника в гости. Хэйр вспоминает, что в тот вечер все пытались любыми способами угодить Рудольфу. Интересовались, тепло ли ему и комфортно, удобно ли сидеть, достаточно ли еды и напитков.

Хэйр отмечает, что Нуреев понимал, что в этот вечер станет самой обсуждаемой персоной на вечере, так что был готов к этому. Подобная ситуация к тому времени стала обычным делом, так что советский танцор проявлял определенную порцию эгоизма и надменности в общении с окружающими.

При работе над сценарием Хэйр встречался с большим количеством людей, которые лично знали Нуреева. Почти у каждого из них была своя история, связанная с ним. Как правило, это был эпизод о том, что просто невозможно было поверить, как плохо может себя вести человек.

Сценарист подчеркивает, что Нуреев всегда помнил, что он выходец из крестьян, поэтому постоянно обижался, если замечал, что люди смотрят на него свысока.

Стиль танцора

Будет ли доступно Ивенко танцевать так же прекрасно, как это делал Нуреев. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, многие с нетерпением ждут премьеры этого фильма.

Перед его создателями изначально вставал вопрос, как добиться того, чтобы перед камерой актер танцевал также безупречно.

Ивенко говорит, что все дело во внутреннем мироощущении. Самое главное, как ты чувствуешь внутри. Если ты выходишь на сцену и чувствуешь себя как Олег Ивенко, то именно так ты будешь танцевать. Когда я готовился к роли, пытался внутренне разговаривать с Нуреевым. Представлял, что говорю ему, Рудольф, я нужен тебе сейчас - проснись. Я думаю, что мне удалось до него достучаться, он помог мне.

Ивенко говорит, что у Нуреева был особый способ танцевать. Иногда он походил на большую кошку, двигаясь очень медленно. Если посмотреть на записи с его выступлениями, послушать людей, которые видели его на сцене, определенно убеждаешься, что в нем было много чего-то животного и чувственного.

Танцевальные эпизоды

Танцевальные эпизоды в ленте "Нуреев. Белая ворона" созданы очень искусно, но они составляют лишь часть фильма. Рудольф показан и в обычной жизни, за сценой. При этом важно было понять, какое мнение о нем сформируется у Ивенко как о человеке. Ведь значения имели не только его танцевальные навыки. В его таланте никто не сомневался, но и то, каким человеком был Рудольф.

Ивенко говорит, что представляет его хорошим парнем, который иногда становился безжалостным. Но при этом он все равно уважает его, понимая, почему он делал те или иные вещи. Олег считает, что он скрывал свои чувства от окружающих. Всегда стремился показаться сильным человеком. Он проявлял высокомерие, но внутри оставался одиноким ребенком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы планируете посмотреть фильм "Нуреев. Белая ворона"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.