Вы долго держались, но пришла пора расчехлить «косуху» и взбодрить остатки «хайера» (ладно, какие там остатки – уже воображаемого «хайера»). Всё – ради кумиров: к нам едет группа Kiss! Весной этого года в Москве стартует европейский тур Kiss, и единственный концерт группы в России состоится
Гром и молния: как создавался имидж группы
Группа Kiss впервые вышла на сцену в январе 1973-го года. Это произошло в месте под названием Popcorn в Квинсе (США). Злые языки поговаривали, что на тот концерт пришли всего три человека, и ничего не предвещало последующего успеха группы.
Хотя не заметить Kiss на музыкальном небосклоне, конечно, было сложно. Во-первых, благодаря «фирменному» написанию названия, где две последние буквы выглядят как молнии вот уже почти сорок пять лет. Во-вторых, они всегда были настоящими рокерами: на первом же прослушивании брата одного из участников коллектива знатно стошнило на директора звукозаписывающей фирмы. Хотя, возможно, это тоже одна из легенд, которых за эти годы вокруг Kiss оказалось немало.
Одна из «фишек» группы – это грим, который гордо носят её участники. Считается, что авторами этой идеи были Пол Стэнли и Джин Симмонс. После всеобщего одобрения каждый участник выбрал для себя индивидуальный образ, в котором нашло отражение буквально всё – увлечения комиксами, фильмами ужасов и т.д. и т.п. Например, Джин Симмонс начал краситься в «Демона», Питер Крисс – в «Кота», Эйс Фрейли – в «Космичесого Туза», а Пол Стэнли сначала был «Звездным дитем», а потом изменил имидж на «Бандита», но быстро вернулся к первоначальному аватару. С годами макияж артистов менялся, только Эйс Фрейли придумал себе образ раз и навсегда. Конечно, для любой рок-группы неизбежны смены состава (по разным причинам) и даже идеологии, поэтому появление в начале 80-х группы Kiss без грима было принято также на «ура». Как, впрочем, и возвращение «боевой раскраски» во второй половине 90-х.
Концерты Kiss – это всегда шоу!
Концерты этой группы, конечно, не могли и в дальнейшем проходить в строгой обстановке академических сцен. Никто, собственно, и не ждал от них такого. Так что вполне можно верить истории о том, как Пол Симмонс случайно поджёг свои уложенные спиртовым спреем волосы, когда впервые исполнял ставший впоследствии знаменитым трюк «Огненное дыхание» (предполагающий набирание в рот керосина и выпускание струи огня).
При этом первые два альбома группы были не такими уж успешными коммерчески, дошло до того, что их сняли с тура, чтобы записывать новую пластинку – вдруг она окажется более удачной. Хотя статус «самой зрелищной» начал формироваться буквально с первых выступлений. Не успевал зритель отойти от яркого макияжа, подожжённых волос и вызывающих костюмов, как немедленно оказывался сокрушён различными трюками и уловками.
Наверняка тот полюбившийся всем гитарист из «Безумного Макса» ни в какое сравнение не шёл с Эйсом Фрейли, - с искрами и дымом из концертной светящейся гитары во время исполнения его виртуозных соло. Там ведь и фейерверки, скрытые в грифе, и дымовые шашки, скрытые в магнитном усилителе гитары. И на десерт, так сказать, – поднимающаяся вверх ударная установка, которая испускает искры, Пол Стэнли, выполняющий сложные прыжки на 20-сантиметровых «платформах» и разбивающий гитару, а также множество пиротехники на протяжении всего шоу.
Come together
Столь «живое» общение с публикой в своё время дало подсказку продюсерам: необходимо выпустить альбом, записанный на концерте. Именно этот решительный шаг сделал выпущенный в сентябре 1975-го года «Alive!», став золотым и первым релизом, попавшим в Топ-40 – с Rock’n’Roll All Nite (концертная версия). После этого успех был неумолим. Опрос Gallup poll 1977-го года назвал Kiss самой популярной группой в Америке, со всеми сопутствующими атрибутами, типа комиксов Marvel, игрового автомата для игры в пинбол, куклы, набора косметики, масок для Хеллоуина и других милых сувениров.
Последующие двадцать лет – это и взлёты, и падения, и смены состава, и попытки найти новый звук и новый образ, и «возвращение к истокам».
Но самое главное – это любовь поклонников. Поэтому, когда Kiss в 2000-м году объявили: мол, всё, расходимся – в смысле, прекращаем существование как группа, то, конечно, спустя пару лет и после продолжительного мирового тура они воспряли, как та птица Феникс, – именно благодаря повышенному вниманию и зачастую невероятному soldout спустя сутки после открытия продаж билетов.
Сейчас музыканты в силу понятных причин не так часто отправляются на гастроли. Но периодически подогревают чувства фанатов концертами по телевидению или даже в кинотеатрах: в прошлом году на большие экраны России выходил документальный фильм-концерт «Kiss Rocks Vegas!», в который вошли концертные выступления группы, а также закулисные интервью участников коллектива – Пола Стэнли, Джина Симмонса, Томми Таера и Эрика Сингера.
Впрочем, всё это не сравнится с «живым» общением и прикосновением к легендам, которые вот уже пятый десяток лет жгут не по-детски, совершенно чётко давая понять, кто для чьей любви был создан. Успейте купить билет на это шоу на
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание