Почему люди все еще верят в существование души?

Попытка понять свое внутреннее состояние, опираясь на законы природы, не является чем-то новым. Еще до того как Гиппократ обозначил четыре жидкости в организме, греческие, римские и индийские врачи размышляли о том, что означают «потоки» разных жидкостей. Поток, как правило, считался полезным, в то время как его блокировка часто приводила к хроническим недугам и даже смерти.

То, что было невидимым, никогда не могло быть понято до конца, поэтому теория себя изжила. Теория зародышей в конце концов опровергла это понятие, но по своей сути идея существования души сохранилась.

Связь внешнего и внутреннего мира

Чтобы следовать этому ходу мыслей, соответственно которым существование внутреннего и внешнего мира синхронизировано, внешние действия должны влиять на внутренние процессы, к примеру, такие как болезнь.

Существование

Подобный тип мышления наблюдается часто. Например, проповедники утверждают, что землетрясения, засухи и штормы вызваны одобрением на государственном уровне однополых браков. Только на прошлой неделе конгрессмен Алабамы Мо Брукс заявил, что люди, которые «творят добрые дела», здоровы, и поэтому должны вносить меньше взносов в страховые пулы. В такой двусмысленной вере содержится метафизическое воззрение. Немногие священнослужители рассматривают взаимосвязь внутренней и внешней среды.

Воззрения Мартина Лютера

Имя Мартина Лютера в современном мире связано с критикой со стороны официальной католической церкви, которая предлагала индульгенции христианам, чтобы гарантировать их безопасное попадание в загробный мир. Хотя Лютер стал неудачным знатоком тела, его идеи о душе влияли на него на протяжении всей жизни.

Реформация богослова

Богослов Лютер стал автором знаменитых тезисов, которые принесли ему широкую известность и положили начало реформации 1517 года. Его ожесточенные опровержения в отношении таких вещей, как идолопоклонство, брак и причастие, в конечном счете способствовали расколу религии. Он был увлечен идеей о том, что Писание уместно в большей степени, чем папские указы или богословы. Так характеризует богослова исследователь из Оксфордского университета Ропер.

Реформация

Идеи лютеранства

Мартин Лютер точно знал, как обойти цензуру и защитить свои идеи, распространяя их как можно шире. Каждая его новая работа обозначала еще один радикальный шаг вперед к аудитории, которая жаждала большего. Никто ранее не осмеливался использовать печать с целью такого разрушительного эффекта.

Более того, Лютер был знатоком человеческого тела. Он потребовал, чтобы вино подавалось вместе с хлебом, чтобы христианин действительно принял благословение Христа. При том что брак был неприемлемым для духовенства, он обнаружил, что секс действительно хорош, но при этом все еще придерживался общепринятого взгляда на роль женщин в обществе.

Роль женщины в обществе

Смелые высказывания

В одном из своих величайших критических замечаний, направленных на Рим, Лютер объявил, что папская власть была санкционированной. Лютер полностью жил в своем воображении, размышляя о том, какую информацию собрало человечество за все предыдущие столетия, которые предшествовали Библии. Его отличала оригинальность мышления. Он предлагал изучение современных достижений вместо давно известных спекуляций.

Нестандартный взгляд на мир

Он также наслаждался плотскими удовольствиями: секс и опьянение стали частью его повседневной жизни. Тем не менее он приписывал духовные причины тому, что происходит внутри плоти, которую он так любил. В особенности это касалось болезней.

Однако, что кажется необычным в мышлении Лютера? Вера черпалась богословом от телесных переживаний, и чем старше он становился, тем острее был для него этот вопрос.

Он считал, что его тело стало отождествлением норвежского термина «рагнарек», который обозначал, что окончательные силы добра и зла сражались внутри кишечника и контролировались свыше.

Вера

В письме к лютеранскому реформатору Филиппу Меланхтону он написал, что дьявол прекратил соблазнять его духовно и перешел к физическим нападениям. Закрытие его тела было определенным признаком победы Антихриста.

Поскольку его тело потерпело неудачу, «его настроение становилось все более апокалиптическим». Поскольку его органы не функционировали должным образом, это означало, что само общество было в беспорядке.

Реформатор не был лишен некоторой наглости — религиозная идея о смирении, по-видимому, в его основных учениях отсутствует. Юмор оставался неотъемлемым механизмом воздействия на умы людей, который он использовал для «разрушения ауры святости». Вырисовывается картина человека, который не сомневался в своей правоте и знал, как сбить человечество с истинного пути. Его учение оставило огромный след.

Учение

Когнитивная наука

За пятьсот лет после лютеранской реформации мы переживаем очередную революцию в понимании того, как наши нервные системы взаимодействуют со средой благодаря расширяющейся области нейронауки. Нетерпеливые по своей сути люди ожидают, что все нерешенные вопросы, касающиеся биологии, не имеют права на существование. Однако когнитивная наука — относительно молодая дисциплина, и прогресс, достигнутый с помощью имеющихся средств, уже поражает.

В то время как механизмы сознания наукой поняты не до конца, одна вещь остается неоспоримой — сознание зависит от тела. Нет тела и нет ума, а следовательно, не существует такого понятия, как душа.

Таким понятием, как сознание, уже были заинтересованы философы Платон и Аристотель. В эпоху античности эта тема легла в основу множества их трудов.

Душа

Связаны ли тело и душа?

В XVII веке французский математик, философ и физик Рене Декарт расширил понятие сознания, указав, что тело и сознание самостоятельны и не связаны друг с другом.

Как полагает Дэниел Деннетт и другие ученые, сознание не представлено особой системой в мозге или теле. Оно, скорее, возникает из серии небольших процессов, объединенных уникальным образом, чтобы создать более крупное явление. Это проявляется в многочисленных неврологических заболеваниях, которыми страдают люди, когда одно звено в отбрасываемой цепи создает свои собственные уникальные связи.

Неизвестно, будет ли обнаружена целостная цепь, но все же сознание и тело — это отдельные явления, подобно тому как мышление мозга не является чисто рациональным, но формируется благодаря физическим ощущениям и интуиции.

Сознание

Мартин Лютер, вероятно, никогда и не помышлял о том, что люди будут обсуждать темы, которые он выдвигал в Саксонии около пятисот лет назад. В то время как его бунтарской природой следует восхищаться, мы отошли от темы души.

Дух и биологическая сущность индивида являются отдельными и несовместимыми понятиями. Притворяясь, что все не так, мы сосредоточимся на созерцании тени на стене, вместо того чтобы повернуться к источнику света.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.