«В центре вселенной»: как сила убеждения выходит за рамки простой рекламы

Было время, когда убеждение было легко распознать. Это были вещи на рекламных щитах и ​​листовках или в статьях в газетах и ​​журналах. Объявления прерывали теле- и радиопрограммы с целью нам что-то продать. Мы назвали это «рекламой».

Реклама везде

Сегодняшние потребители уже не просто получают рекламу через каналы средств массовой информации. Миллиарды из нас, которые используют Facebook, Instagram и тому подобное каждый день, стали ключевой частью самого процесса убеждения.

Через эти каналы социальных сетей мы представляем стилизованные версии наших стилей жизни, которые в значительной степени отредактированы. Эта деятельность ставит нас не в конец одного из линейных процессов маркетинга, а в самое сердце нашего уникального мира общения, контента и коммерции. Почти каждый вид деятельности, которым мы занимаемся, в настоящее время связан с какой-либо формой коммерческого обмена.

Только в 1980-х годах исследователи начали интересоваться потреблением за пределами узких параметров, установленных чистой экономикой. И они быстро осознали, что влияние убеждения простирается далеко за пределы простого поощрения людей покупать товары, которые они иначе не стали бы.

Убеждение стало основой для формирования у людей представления о том, что является привлекательным или непривлекательным, хорошим или плохим, приемлемым или неприемлемым. По сути, оно изменило само взаимодействие людей до такой степени, что потребление, а не класс, регион, география или род занятий, теперь стало основной формой самоидентификации и самовыражения.

Цифровой мир усугубил ситуацию

Несмотря на то, что это произвело революцию в человеческом общении, возможно, самым глубоким достижением Интернета стало его влияние на торговлю и потребление. В 2018 году группа технологических компаний FAANG - Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Alphabet (материнская компания Google) - стоила больше, чем весь FTSE 100 вместе взятый.

И это только самые большие из всех. Почти каждый крупный бренд, появившийся в течение последнего десятилетия или около того, например, Uber, Twitter, Tinder, Snapchat, WhatsApp, TripAdvisor, Ebay, AirBnB, Spotify и RightMove, был основан на сети.

Именно эта «унификация» торговли позволила ей колонизировать почти все сферы нашей жизни. От выбора места, где можно пообедать, до поиска спутников жизни, сегодня очень мало человеческих взаимодействий остается не затронутым тропами торговли.

Новое поколение

В младших возрастных группах это широко признано как факт жизни. Поколение выросло, ничего не зная о жизни до Google, Snapchat или Instagram.

Потребители понимают, что если сайт или приложение можно использовать бесплатно, это просто означает (обычно), что они финансируются за счет рекламы. Они с удовольствием платят за эти услуги своими лайками, акциями и блоками, тем самым эффективно разделяя каждый опыт на стада овец или коз. И действительно, нет такой покупки, которая была бы слишком незначительной, и не была бы слишком эфемерной для обзора. Мнение было коммодифицировано.

Конечно, вы можете привыкнуть ко всему. Вот как сейчас работает мир: мы используем вещи бесплатно и платим за эту привилегию, разрешая компаниям размещать рекламу для нас. Однако в этом контексте термин «реклама» несколько неискренен.

Это слишком маленькое и узкое слово, чтобы описать масло, которое питает и смазывает все цифровые носители - соединение огромного набора корпоративных коммуникационных мероприятий бренда, которые включают брендинг, маркетинг, связи с общественностью, связи с общественностью и целый ряд других вещей.

Эти отрасли убеждения имеют мало общего с точки зрения исполнения, но они разделяют общую цель - повлиять на изменение мнения или поведения своей целевой аудитории. Они обеспечивают не только модель дохода, но и являются источником того, что мы читаем, слышим и видим. Более того, они обеспечивают обязательность для обмена этой информацией.

Итог

Многие убеждены, что в основе почти всех этих проблем - от Brexit до изменения климата - лежит проблема коммуникации. Способность усваивать и обмениваться сложной информацией является уникальной человеческой характеристикой. Однако, несмотря на десятки тысяч лет эволюции, наше понимание процессов, связанных с человеческим общением, остается крайне ограниченным. Люди, кажется, вечно пытаются объяснить, что они на самом деле имели в виду. Непонимание - это нормальное положение вещей.

Нравится нам это или нет, отрасли убеждения и их деятельность стали неотъемлемыми чертами развитой капиталистической культуры. Таким образом, хотя мы знаем, что вселенная на самом деле не вращается вокруг нас, для тех, кто живет в обществе потребления 21-го века, это очень похоже на то, что происходит.

Как это происходит, когда социальные медиа растут и традиционные медиа исчезают, это еще один важный вопрос. Понимание проблем коммуникации нашего общества является ключом к решению многих из его проблем. Везде, где есть человеческое общение, есть и возможность убедить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы вообще относитесь к рекламе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.