Как ораторские навыки помогут продвинуться по карьерной лестнице? Мнение специалистов

Подписаться Редактировать статью

Один из самых распространенных советов в отношении карьеры звучит так: отточите свои ораторские навыки, и вас ожидает успех. Но что если ваша работа не заключается в том, чтобы каждый день выступать перед аудиторией? Действительно ли это так важно и нужно? Стоит ли вкладывать усилия в то, чтобы становиться хорошим оратором? Попробуем разобраться.

Повышение уверенности в себе

Американка Уайтер Танг - опытный фармацевт. Она посвятила три года тому, чтобы развить в себе хорошие ораторские навыки. Эти старания сделали ее жизнь намного лучше. "Я не только получила повышение по службе. Теперь я ощущаю себя более уверенной, что позволяет мне легко проводить презентации и встречи", - рассказывает Танг.

"Раньше у меня не было никаких особенных ораторских навыков. И я до сих пор помню, как после прохождения курсов риторики я смогла провести презентацию на одной из важнейших для моей компании встреч. Мне было легко доносить свои мысли, и я делала это с чувством уверенности в себе. Многие присутствующие удивились тогда, что я такой хороший оратор".

Исследователи отмечают: на самом деле, практически все, кто выбрал для себя это направление в саморазвитии, отмечают повышение уверенности в себе. Донося свои мысли четко и без запинок, человек автоматически меняет восприятие себя окружающими. А это не может не сказываться на самом процессе общения.

Отменная репутация

А вот что считает архитектор из Австралии Эрин Калгрейв: "Красноречивый человек всегда будет пользоваться уважением среди окружающих. Можно произнести красивый тост на корпоративной вечеринке или же просто ввернуть подходящую фразу в разговоре с банковским сотрудником - в обоих случаях личность производит впечатление о себе как об образованном, эрудированном человеке. Владение ораторским мастерством позволяет открывать перед индивидом те двери, о которых раньше он мог только мечтать! И все это для меня не пустые слова. Я никогда бы не смог обрести тот опыт, который у меня имеется сейчас, если бы не искусство красноречия. Ведь именно оно позволило мне выйти на тех специалистов, взаимодействие с которыми вывело меня на новый уровень в карьере".

Пройти собеседование? Для хорошего оратора это не проблема

В течение нескольких месяцев фармацевт из Англии Джеки Дент безуспешно пыталась устроиться на работу. Бесконечные собеседования сменяли одно другое. В конце концов, она поняла: нужно что-то менять в себе. Начать Джеки решила с улучшения ораторских навыков. Улучшения не заставили себя ждать. Умения, которые девушка получила в процессе занятий, позволили ей быстро найти работу.

"Раньше мне приходилось несколько раз повторять одно и то же, чтобы донести смысл своих слов до собеседника. Что же касается поисков работы - это был сущий кошмар. Я до сих пор вспоминаю, как старалась произвести впечатление на всех этих собеседованиях. Несмотря на качественное образование и опыт работы в фармации, никто из работодателей по-настоящему не был заинтересован в том, чтобы видеть меня в рядах своих сотрудников. Измучившись окончательно, я решила прислушаться к совету подруги и записалась на ораторские курсы. Через некоторое время я ощутила разницу: произвести впечатление стало намного легче".

Сложные ситуации общения становятся по плечу

Еще одно преимущество хорошего коммуникатора заключается в том, что его навыки позволяют ему выкручиваться из самых непростых ситуаций общения. Например, в том случае, когда приходится взаимодействовать с агрессивно настроенным человеком. Мастерство поведения в конфликте бесценно и в обычной жизни, и в профессиональной. Будучи хорошим оратором, человек понимает: люди в состоянии агрессии хорошо поддаются внешнему влиянию. И любую ситуацию можно выправить в ту сторону, которая более предпочтительна для самого индивида, а не для его оппонента.