Ученые выяснили: крик посылает в мозг сигнал тревоги

В фильме «Колющий» 1959 года одержимый ученый Винсент Прайс сражался с существом, подобным многоножке, которое могли убить только человеческие крики. Кроме убийства монстров во второсортных фильмах, человеческий крик имеет другое замечательное свойство – он способен пробиваться сквозь другие звуки, срочным образом провоцируя чувство опасности. И новое исследование также выяснило, что именно делает крики такими пугающими. Если вы спросите на улице у человека, что особенного есть в криках, то он, вероятнее всего, ответит вам, что они громче и выше, чем другие звуки. Однако есть множество других громких и высоких звуков – что же делает звук таким особенным в коммуникативном контексте?

Королевы крика

крик

Чтобы узнать что-то особенное о криках, ученым необходимо было послушать, как кричат многие люди. После недолгого размышления они обратились к фильмам и роликам на YouTube, чтобы собрать внушительную коллекцию образцов крика. Также были подобраны добровольцы, готовые по-разному кричать в микрофон (даже целые фразы). Новый метод анализа звука, использованный учеными, отображает скорость, с которой звук меняет интенсивность, выявляя акустический диапазон, который занимает крик. С помощью данного метода было выявлено, что при крике громкость звука растет резко и быстро. Эта скорость роста громкости звука измеряется в циклах в секунду, или герцах. У нормальной речи данный показатель находится в районе 4-5 герц, но крики имеют намного более высокий показатель – от 30 до 150 герц.

Место криков

сигнал

Ученые обнаружили, что крики занимают определенный отрезок слухового спектра человека, поэтому нужно было проверить большое количество различных громких и резких звуков, чтобы понять, является ли этот отрезок зарезервированным и уникальным именно для криков. В результате эксперимента данное наблюдение подтвердилось – ни речь, ни пение, ни другие звуки не попадали в диапазон, отведенный непосредственно для криков. Единственными исключениями, которые только укрепили данную теорию, стали различные сигналы тревоги (автосигнализация, домашняя сигнализация и так далее). Исследователи также следили за мозговой активностью добровольцев, которые слушали различные крики и другие звуки. Крики вызывали повышенную активность в миндалевидном теле, которое отвечает за страх. Интересным оказался тот факт, что повышение громкости и резкости безопасных звуков также привело к активности в миндалевидном теле.

Я кричу, ты кричишь

мозг

Многие животные используют определенные вокальные приемы для того, чтобы выражать угрозу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мозг человека ориентирован на то, чтобы быстро распознавать сигналы угрозы. Естественно, на этом исследования не заканчиваются – в будущем ученые планируют изучить крики детей, которые также обычно вызывают сильную реакцию у слушателей. Целью исследований также будет желание узнать, имеют ли данные крики такие же особенные показатели, чтобы вызывать моментальную реакцию в головах людей.

Крик работает

Ученые сделали выводы о том, что крик действительно работает. Это один из первых звуков, которые произносит человек, когда появляется на свет, крики присутствуют в разных формах в различных культурах, они свойственны для всех возрастов. Поэтому ученые и решили сосредоточиться на изучении именно крика, чтобы понять, какие имеются взаимоотношения у вокализации с функциями мозга. К сегодняшнему дню исследования уже дали довольно интересный и познавательный результат. Так что остается ждать, пока ученые проведут все необходимые исследования и эксперименты, чтобы более глубоко изучить человеческий крик, его формы и виды воздействия на его мозг.