Ученые обнаружили перья динозавра, которым 120 миллионов лет

Группой палеонтологов, ведущих археологические раскопки в Китае, были обнаружены ископаемые останки молодой птицы. Длина находки не превышала 8 сантиметров. Примечательно, что помимо костей сохранилось и оперение особи. Перья были длинными, сложенными от спины к хвосту и имели обтекаемую форму. Оперение

Меланин отвечает за окрас

При лабораторном изучении структуры костей удалось установить любопытную особенность находки. Судя по всему, окрас доисторического пернатого был не совсем обычным. В костной ткани были обнаружены меланосомы, отвечающие за производство меланина. Повышенное содержание этого вещества влияет на окрас оперения у птиц, на цвет шерсти у животных и цвет кожи у людей.Динозавр

Тайну раскрыло изучение клеток

При детальном рассмотрении ученые заметили, что структура клеток имеет вытянутую форму. Каждая из них слегка налегает на соседнюю. Такое строение костной ткани характерно для птиц с разноцветным, «радужным» оперением. В пределах самих перьев были обнаружены светоотражающие красочные узоры. Это свидетельствует о том, что найденная особь могла использовать перья не только для полета, но и для привлечения партнера для спаривания.Птицы

Возраст находки

Судя по особенностям скелета и наличию острых резцов вдоль клюва, доисторическая птица обитала на нашей планете около 120 миллионов лет назад. Она принадлежала к вымершей группе - энанциорнисовым птицам. У этих особей было некоторое сходство с оперенными динозаврами. Например, они имели такие же когтистые пальцы на крыльях, а их клювы были оснащены острыми резцами. Такое грозное оснащение помогало им в разделывании добычи. Правда, чисто внешне энациорнисовые птицы больше похожи на современных пернатых.Оперение

Мнение экспертов

Вот что рассказала Дженифер Питея, ведущий палеонтолог исследовательской группы, сотрудник Акронского университета: «Многие энациорнисовые птицы обладали богатым оперением. Найденный образец показывает, что некоторые представители этого вида имели радужный окрас. В отличие от большинства современных пернатых, броское оперение наблюдалось в основном в период взросления особи».Динозавр

Огромное многообразие видов

Это исследование лишний раз подчеркивает, как много птицы значат в эволюционном развитии планеты. Они имеют огромное многообразие видов и быстро развиваются. На это указывает диверсификация перьев, ведь первоначально они не были предназначены для полетов. Многие эксперты считают, что яркое оперение изначально служило в целях полового отбора. Также это помогало регулировать внутреннюю температуру тела. Первые летающие динозавры появились во времена позднего юрского периода. В меловом периоде некоторые виды сохранили структуру полых костей, когтей на крыльях, перьев и, возможно, способность летать. В конце мелового периода динозавры исчезли с лица Земли.Птицы

В настоящее время некоторые группы птиц до сих пор сохраняют свое радужное оперение. Мы не знаем, мог ли этот признак эволюционировать независимо, либо же за это ответственны гены. Ясно одно: над некоторыми «модными тенденциями» время не властно.