Астрономы смогли впервые обнаружить белый карлик-пульсар

Конец не всегда обозначает смерть, по крайней мере если ты звезда. Когда их жизнь подходит к концу, звезды просто видоизменяются во что-нибудь другое. Сверхновые, черные дыры и белые карлики хорошо известны как финальные стадии существования звезд, но вселенная все еще может нас удивить.белый карлик

Что представляет собой белый карлик-пульсар?

Астрономы с помощью телескопа SALT получили возможность понаблюдать за редким пульсирующим белым карликом. Этот необычный объект под названием Те-11 является результатом взрыва звезды, который произошел 1500 лет назад. Он переживает периодическую пульсацию после присоединения материала от его звезды-компаньона. Такой объект называется карликовой новой.пульсар

Явления, которые можно наблюдать в Те-11, в астрономии чрезвычайно редкостные. Однако исследователи предполагают, что после запланированного исследования ночного неба они смогут найти намного больше подобных объектов. Об этом сообщил профессор Патрик Воудт, руководитель кафедры астрономии в университете Кейптауна и соавтор исследования.

Те-11 расположен на расстоянии примерно в 1070 световых лет от Земли в созвездии Ориона. Эта бинарная система, состоящая из белого карлика, который примерно в 1,2 раза массивнее и больше, чем наше Солнце, и его более крупного, но более легкого спутника.

астрономы

За что нужно поблагодарить китайских астрономов?

Обнаружить связь между Те-11 и взрывом сверхновой 1500 лет назад удалось благодаря точным данным, полученным из архивов китайской астрономии. Согласно историческим записям, новая звезда появилась приблизительно в 483 году нашей эры недалеко от Те-11, что сделало ее в течение короткого промежутка времени намного более яркой, чем любая другая звезда в ночном небе.белый карлик

Астрономы считают, что подобные объекты не являются такими редкими, как мы думаем, поэтому они планируют использовать широкое полевое исследование южного неба и радиоволны, чтобы найти больше. Эти объекты смогут рассказать нам о формировании и эволюции двойных звезд в Млечном Пути.