Под древним храмом майя был обнаружен секретный водный тоннель

Глубины мексиканских тропических лесов скрывают еще многие секреты своего древнего прошлого. На месте поселения древних майя Паленке (комплекс зданий, пирамид и гробниц, построенных доколумбовой цивилизацией, расположенный среди леса) археологи нашли водный тоннель под одной из его самых известных структур. Они считают, что этот тоннель под Храмом надписей был когда-то средством для перемещения духов мертвых в подземный мир.тоннель

Случайная находка

Тоннель был обнаружен случайно. Изучая храм майя с помощью георадара в 2012 году, исследователи обнаружили странную аномалию под землей. Изначально они считали, что там может находиться выгребная яма или геологический разлом, который мог стать причиной разрушения пирамиды, построенной между 683 и 702 годами нашей эры. Это побудило их провести тестовые раскопки на этом месте, в ходе которых они обнаружили слои тщательно вырезанного камня, которым был выложен небольшой тоннель.храм майя

Исследование тоннеля

Он оказался слишком мал для того, чтобы человек мог пройти сквозь него и исследовать, поэтому археологи направили в него дистанционно управляемого робота с камерой. В тоннеле они обнаружили текущую воду — интригующее открытие из-за его сходства с другой находкой в Теотиуакане. Это еще одно большое поселение доколумбовой цивилизации недалеко от Мехико. "В обоих случаях в тоннелях текла вода, — рассказывает Педро Санчес Нава, директор археологии Национального института антропологии и истории. — Вода в этом случае имеет аллегорический смысл. Это место, где начинается и заканчивается цикл жизни".находка

Проводник в мир мертвых

Более интригующим до сих пор является тот факт, что одни и те же резные камни были обнаружены у основания пирамиды, а также в полу гробницы древнего правителя Пакаля, который похоронен внутри структуры. Это говорит о том, что могила и пирамида были специально построены на вершине структуры, и что этот тоннель с водой, который ведет от могилы к передней части храма, потенциально должен был унести дух Пакаля.тоннель

Это хорошо согласуется с надписями, вырезанными на паре камней, также расположенных в могиле Пакаля, где говорится, что когда бог будет вести мертвых в преисподнюю, он окунет их в воду, чтобы они могли туда попасть. Гробница Пакаля вызывает большой интерес главным образом потому, что это одна из самых полных могил майя из когда-либо обнаруженных. Кроме того, некоторые эксперты думают, что резные фигурки на саркофаге правителя показывают его в космическом корабле. Однако археолог Арнольд Гонсалес заявляет, что они не имеют ничего общего с космосом.