Астрономы обнаружили самый яркий и отдаленный от Земли пульсар

Международная группа ученых обнаружила самый отдаленный и яркий пульсар из когда-либо зарегистрированных. Это экстремальный объект, и они думают, что его свойства зависят от невероятной структуры магнитного поля.

Открытие ученых

Согласно данным исследований, опубликованных в журнале Science, эта пульсирующая нейтронная звезда является источником ультраярких рентгеновских лучей, превышающих яркость Солнца более чем в 30 миллионов раз. Звезда расположена в NGC 5907 – галактике, отдаленной от нас на 55 миллионов световых лет.

пульсар

Свойства объекта

Уникальным этот объект делают его свойства. Прежде всего, это самый отдаленный пульсар из когда-либо обнаруженных, утверждает ведущий автор исследования Джан Лука Израель из итальянского Национального института астрофизики (INAF). Когда пульсация, которую обнаружили ученые, возникла в этой нейтронной звезде, на Земле еще даже не было людей. Во-вторых, этот пульсар также является самым ярким из когда-либо обнаруженных.

астрономы

Астрономы полагают, что интенсивное магнитное поле позволило звезде так усилить свою яркость. Материал падает на звезду под действием силы тяжести, но свет пульсара также отталкивает его. Когда эти два процесса уравновешены, максимальная светимость звезды может достичь значения, именуемого Эддингтоновской светимостью.

Ультраяркие рентгеновские лучи NGC 5907 в 1000 раз ярче, чем Эддингтоновская светимость, поэтому ученые считают, что увеличить массу пульсару помогло многополярное магнитное поле. Оно может быть в миллион миллиардов раз сильнее, чем магнитное поле нашей планеты.

объект

Пульсация

Нейтронные звезды являются невероятно плотными объектами, которые иногда образуются из сверхновых, а пульсары представляют собой особый класс объектов, когда нейтронная звезда вращается очень быстро, испуская световые импульсы. Этот специфический пульсар испускает импульсы каждые 1,13 секунды.

Пульсация является еще одним свидетельством того, что объект наращивает массу. Когда вещество попадает на звезду, оно ускоряет свое вращение. В 2003 году ученые установили, что эта звезда пульсирует каждые 1,43 секунды. Это значит, что пульсар приобрел много материала, который его же и ускорил. Это невероятное изменение за такой короткий период.

пульсар

Если применить эти данные к вращению Земли, то это означало бы, что день мог сократиться на пять часов чуть более чем за десятилетие.

Эти исследования являются частью более широкого проекта под названием Exploring X-ray Transient and variable Sky (EXTraS), посвященного поиску скрытых источников и их свойств, в очень большой архивной базе данных наблюдений обсерватории Европейского космического агентства XMM-Newton.