Астрономы обнаружили три планеты земной массы на расстоянии всего 12 световых лет

Ученые обнаружили самую близкую к Земле звездную систему, в которой несколько планет, близких по размеру к нашей, вращаются вокруг красной карликовой звезды.

Эти недавно обнаруженные планеты вряд ли пригодны для жизни, но, несмотря на это, их открытие – важный шаг для межзвездного космического исследования.

Новые планеты

планеты

Эти три планеты (b, c, и d) были обнаружены вокруг красной карликовой звезды, известной как YZ Кита. Красный вспыхивающий карлик расположен приблизительно на расстоянии 12 световых лет от Солнца.

Три планеты, кружащие вокруг YZ Кита все подобны массе Земли. Например, внутренняя из трех планет весит 0,75 от массы Земли, масса средней составляет 0,98 массы нашей планеты, а самая дальняя даже немного больше - 1,14 от массы Земли.

Статья группы исследователей, обнаруживших планеты, во главе с Николой Астудилло-Дефру из Женевского университета, описывает результаты исследования и уже доступна на arXiv. Она была принята для публикации в журнале "Письма об астрономии и астрофизике".

Их орбита

звезда

Как большинство планет, вращающихся вокруг красных карликовых звезд, они двигаются по орбите намного ближе к их звезде, чем другие планеты, вращающиеся вокруг подобных Солнцу звезд. В этом случае внутренняя планета расположена от своей звезды на расстоянии 0,016 астрономических единиц (1 а. е. является средним расстоянием от Земли до Солнца). Средняя планета расположена на расстоянии 0,021 а. е., а дальняя – 0,028 а. е. Полный круг по орбите планеты совершают за 1,97; 3,06 и 4,66 дня соответственно.

Оборудование

красный карлик

Открытие было сделано с помощью спектрографа HARPS в обсерватории La Silla в Чили. Спектрограф ищет планеты, замечая небольшое колебание в свете звезды.

Массы этих планет являются наименьшими из когда-либо обнаруженных этим методом. Ученые полагают, что все три планеты по размеру в полтора раза меньше радиуса Земли.

карлик

В статье группа исследователей отмечает, что в системе, возможно, есть и четвертая планета, которая может быть еще меньше – всего 0,47 от массы Земли. Она, вероятно, станет одной из самых маленьких из когда-либо обнаруженных экзопланет.

Дальнейшее исследование

открытие

К сожалению, ни одна из планет не движется по орбите в зоне обитаемости, где температура была бы подходящей для наличия воды. Но, несмотря на отсутствие жизни на планетах, существование этой системы крайне важно.

Система расположена всего в 12 световых годах от нас, что делает ее очень привлекательной для дальнейших исследований.

исследование

Дело в том, что красные карлики – самые многочисленные звездные объекты в нашей галактике, их число составляет 70% всех звезд. Пока неизвестно, может ли красный карлик поддерживать жизнь в своей зоне обитаемости.

Поскольку они более тусклы, чем подобные Солнцу звезды, ученым легче изучать планеты на их орбите. Возможно, запуск нового исследовательского оборудования, такого как космический телескоп Вебба, поможет в изучении этих близких нам экзопланет.