Паутина прочнее стали: ученые с помощью генной инженерии получили уникальный материал

Ученым удалось отредактировать геном бактерий и теперь они могут производить огромное количество суперсильной паутины, которая по своим характеристикам превосходит сталь и сможет использоваться даже в космической индустрии.

Генетически измененные бактерии могут производить паутину высокой прочности в большем количестве и значительно быстрее, чем специальные паучьи фермы.

Новые фермы по массовому производству паутины

Ученые выяснили, как генетически изменить бактерии, чтобы они могли производить больше паутины, чем сами пауки. Кроме этого, они выяснили, что паутина, выработанная бактериями, оказалась прочнее, чем та, что плетут пауки.

Если сравнивать паутину и сталь (в одинаковом количестве), то паутина оказывается значительно прочнее. Это натуральный, легкий и прочный материал, неудивительно, что ученые давно стремятся наладить его массовое производство. Однако это не так просто: чтобы массово производить паутину на «паучьих» фермах нужно огромное количество пауков, которые в тесноте начинают поедать друг друга – не сильно выгодные питомцы.

Однако паутина может создать материал, который подойдет для пуленепробиваемых костюмов, палаток и даже космических скафандров, поэтому ученые не отчаиваются. Несколько лет назад им удалось отредактировать геном козы таким образом, чтобы вместо молока она давала нить паутины. Сегодня ученые принялись за бактерий.

Геномное редактирование

Слишком много пауков вместе не уживаются, а вот с бактериями, которым ввели ген для производства паутины таких проблем нет. Вот вам и база для массового производства высокопрочного материала. В лаборатории ученым удалось не просто заставить бактерии производить паутину, но и сделать эту паутину прочнее.

Правда и с геномным редактором пришлось немало поработать. Ввести в геном бактерии полный ген, отвечающий за производство паутины, не удалось, и ученым пришлось «разрубить» этот ген на несколько частей и ввести его по кусочкам. Затем этот разделенный ген собрался уже непосредственно в геноме бактерии и изменил ее свойства и возможности.

Космическая паутина

С новой методологией ученым удалось произвести всего два грамма паутины на литр модифицированных бактерий. Это совсем не много, учитывая огромное количество задействованных бактерий, однако ученые отмечают, что даже эти результаты значительно лучше предыдущих попыток массового производства паутины, кроме того, они все еще работают над оптимизацией процесса.

Если это исследование оправдает себя, НАСА уже заинтересованно выращиванием этих бактерий не только на Земле, но и в космосе, что позволит космонавтам получать материал для необходимого ремонта снаряжения, не завися от поставок с Земли.

Коза-паук, Бактерия-паук, может не за горами и Человек-паук? Что вы думаете о подобных генетических модификациях?