Почему Санта ездит именно на оленях? Хитрый маркетинговый ход, который стал мировой традицией

Для всех детей в мире, которых Санта-Клаус должен одарить в канун Рождества, ему нужно сложить в своих санях не менее 400 000 тонн игрушек. А чтобы вывезти такой ​​груз, потребовалось бы чуть больше лошадиных сил, вернее, мощности северных оленей, чем те, на которых он, по слухам, путешествует.

У него, предположительно, имеется только девять северных оленей - Дашер, Танцор, Прансер, Виксен, Комета, Купидон, Доннер, Блитцен и Рудольф. Но ему понадобится по меньшей мере 360 000 магических северных оленей, чтобы поднять сани с таким солидным тоннажом в воздух.

Олени в Америке

Сейчас олени Санты практически синонимичны самому старому Нику. Ведь как бы король Рождества без этих волшебных летающих зверей доставил все подарки вовремя? Тем не менее, идея воздушного кортежа, который якобы приземляется на крышах без звука, довольно странная. Поэтому интересно углубиться в эту тему. И оказывается, что эта рождественская «традиция» вовсе не такая уж традиционная.

Первый раз любимый способ передвижения Санты упоминался в популярной литературе в стихотворении Клемента Кларка Мура «Ночь перед Рождеством», написанном в Нью-Йорке в 1822 году. Но задолго до того, как Мур написал свое произведение, эти животные были популярны в Северной Европе.

Саамы, старейший из сохранившихся до наших дней коренных народов, проживающих в некоторых частях Норвегии, Финляндии, Швеции и Кольского полуострова, пасли оленей и использовали их для транспортировки, производства молока и мяса.

Олени впервые появились в Америке в середине 1800-х годов, благодаря предпринимателю Шелдону Джексону, который пытался помочь аборигенным инуитам избежать голодной смерти. В то время основной источник продовольствия жителей - киты - быстро исчезал из-за коммерческого рыболовства.

Хитрый маркетинговый ход

Когда олени оказались полезными для жителей Аляски, Карл Ломен, предприимчивый бизнесмен из Миннесоты, увидел более крупный рынок для этих животных на материке. Он решил предложить их как новинку - альтернативу говядине и меху.

Придумав умную маркетинговую схему, Ломен убедил универмаг "Macy" организовать в 1926 году рекламный рождественский парад во главе с Сантой и его северным оленем, вместе с несколькими саамскими пастухами в яркой традиционной одежде.

Подобные шествия начали появляться по всей территории США, и, в конце концов, Санта и его олени стали центральным элементом празднования в каждом городе. Предполагается, что Ломен даже подбрасывал поддельные письма от детей в местные газеты, в которых просил Санту привести своего северного оленя и приехать в их город.

В некотором смысле упорство Ломена - хотя и сомнительное - окупилось. В 1920-х годах Lomen Reindeer Co. принадлежало более четверти миллиона оленей. Сам Ломен даже стал известен как «король северных оленей» - титул, который мог вызвать ревность даже у людей самого высокого ранга.

Олени остались у Санты

К сожалению, прогресс вскоре остановился. Мясо северного оленя никогда не пользовалось популярностью в Америке. А в 1937 году, после давления со стороны лобби крупного рогатого скота, Конгресс решил, что только коренные американские народы могут владеть северным оленем в США.

Хотя бизнес Ломена потерпел неудачу, праздничная традиция, которую он придумал, сохранилась. Во всем мире Санта пользовался огромной популярностью, и в большинстве изображений его олени были рядом с ним.

Самый младший олень

Тем не менее, как знает любой поклонник «ночи перед Рождеством", был один олень - возможно, самый известный из всех - который еще не дебютировал. Это, конечно же Рудольф, с его пылающим красным носом.

Его история была рассказана через книжку-раскраску, созданную ныне не существующими универмагами Монтгомери Уорд. Со времени появления этой иллюстрации Рудольфа и его друзей, в 1939 году, мир не представлял себе Рождества без присутствия этих умных и полезных животных. Они помогали Санта-Клаусу в его миссии по доставке игрушек для мальчиков и девочек в самую волшебную ночь года.

Как видите, это история, которая сочетает в себе как коммерческие интересы, так и праздничное настроение. Союз, которым мог бы гордиться любой представитель бренда Hallmark.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.