Разрешение экрана. Разбор полетов

Разрешение экрана - самая распространенная характеристика любой операционной системы, с которой наверняка знаком каждый пользователь персональных (и не только) компьютеров. Эта характеристика указывает на то, какого размера изображение выводится на экран устройства относительно реальных размеров его проекционной части. Причем изображение измеряется в пикселях - точках на экране, которые могут принять практически любой цвет.

Но не стоит думать, что оно зависит только от этого параметра. Да, он бесспорно важен, но еще важней технология, при помощи которой был произведен кинескоп. К примеру, если посмотреть на размеры телевизоров советского образца и сравнить их с размером монитора, то можно предположить, что такой "агрегат" имеет внушительные параметры. Однако, разрешение экрана советских телевизоров невелико - всего лишь 240 х 320 пикселей (вертикаль, горизонталь). Стоит ли говорить, что на таком "мониторе" просто невозможно работать?

Другим не менее важным аспектом вывода изображения высокого качества на экран являются возможности видеокарты. Почему-то практически всем пользователям кажется, что это устройство годно только для игр, но разрешение экрана практически напрямую зависит от объема видеопамяти. Конечно, с современными моделями видеокарт такого вопроса не возникает, но если заглянуть в прошлое, то можно приметить множество случаев, когда мощности этой платы не хватало даже для того, чтобы воспроизвести видеоролик или нормально просмотреть фотографии.

Кстати, об играх. В большинстве случаев производителей игровых программ мало интересуют параметры процессора. А вот за чем они гонятся - так это за производительностью видеокарты. Ведь высокое разрешение экрана делает игру красочней, а игровой мир и персонажей более детализированными и похожими на реальных героев. Поэтому если кто-нибудь надумает поиграть в одну из последних игр, а она как минимум "притормаживает", то не стоит бежать в магазин и покупать новый процессор, стоит снизить параметры видео или попросту заменить видеокарту.

Подобная порука касается и производителей самих мониторов. Сегодня все большее количество видеоматериала и игровых программ выпускается в так называемом "широкоэкранном" формате, когда ширина кадра во много раз превышает его высоту, причем изменить его не представляется возможным. Для приведения изображения на экране к удобному виду обычно используется специальная программа для изменения разрешения экрана. Не исключено, что производители обоих продуктов заключили договор (или вступили в заговор - кому как больше нравится) и поднимают продажи своего материала таким вот не совсем честным путем.

Существует и такое понятие, как разрешение экрана, оптимальное для работы за компьютером. Как оказалось, не всякий размер картинки оказывается комфортным для глаз. Например, если для старых мониторов оптимальное разрешение было 1024 х 768 или даже 800 х 600, то на современных аппаратах можно сразу заметить полное отсутствие комфорта.

Обычно современные операционные системы (начиная с Windows XP) сами устанавливают оптимальное разрешение экрана, но если этого не произошло, то такую процедуру можно легко осуществить самому. Достаточно только нажать правой кнопкой мыши на свободном от ярлыков месте рабочего стола, выбрать свойства, вкладку "параметры" и переместить ползунок на нужное значение. В Windows 7 это дело обстоит проще: нажав правую кнопку мыши, нужно выбрать одноименный пункт меню.

Пользователям операционной системы Ubuntu разрешение экрана не доставит особых хлопот: вполне подойдут и стандартные значения. Вся графика построена таким образом, что выглядит оптимально на любом оборудовании.

Комментарии