Масло подсолнечное: калорийность, применение, производство

Подсолнечное масло – это продукт, который имеет высокое народно-хозяйственное значение, известен во всём мире и используется на любой кухне. Его применение возможно во многих сферах человеческой жизни - помимо кулинарии, масло используют в промышленности мыловарения, производстве лакокрасочной продукции, а также как эффективное косметическое средство и даже как лекарство.

Специфическое отличие

Чаще всего растительное масло представлено в трех видах:

  • рафинированное недезодорированное – это продукт с характерным для него запахом и цветом;
  • рафинированное дезодорированное – масло бледно-желтого цвета, прозрачное, без специфического запаха и вкуса подсолнечника;
  • нерафинированное масло, которое имеет темный оттенок, осадок и ярко выраженный запах семечек.

Состав и калорийность

Что касается состава растительного продукта, то количество полезных веществ, содержащихся в нем, варьируется в зависимости от сортов подсолнухов, зоны их произрастания и методов обработки семечек. Но, независимо от перечисленных факторов, в его составе содержится большое количество витамина Е, также присутствуют витамин А и витамины групп В, D. Наиболее ценными в растительном масле являются, безусловно, жирные кислоты. Помимо этого, в постном масле есть все необходимые для развития организма вещества: углеводы, белки, лецитин, фитин, дубильные вещества, различные минералы и инулин.

Но есть и вторая сторона медали - масло подсолнечное, калорийность которого в среднем составляет 899 ккал на 100 грамм, противопоказано страдающим ожирением. Также не рекомендуется применение растительного продукта при лечении желудочно-кишечного тракта, что может привести к сильнейшему обострению. Крупнейшие производители подсолнечного масла в России, выпускающие огромное количество растительного продукта, активно развиваются с 2001 года. На сегодняшний день они уже завоевали отечественный рынок. Количество предприятий, специализирующихся на переработке семян подсолнечника в масло, растет с каждым годом. Популярными считаются производители масел "Олейна", "Идеал", "Россиянка", "Юг Руси", выпускающие масло подсолнечное, калорийность которого в среднем составляет 899 ккал. Компании, производящие эти сорта, зарекомендовали себя как опытные производители качественного продукта. 

На данный момент основным и наиболее мощным производителем этого растительного продукта на отечественном рынке является компания «Злато», производящая качественное и полезное масло подсолнечное. Калорийность продукта этой марки имеет некоторое отклонение от нормы и составляет 900 ккал. Также встречаются товары, жирность которых меньше среднестатистического значения. Примером послужил российский производитель "Слобода", реализующий менее калорийное масло подсолнечное. Калорийность его составляет 898 ккал на 100 грамм.

Технология производства подсолнечного масла

Получить растительный продукт можно двумя способами:

1. Прессование. Представляет собой механический отжим масла из размельченного сырья. Этот метод может быть как горячим - с предварительным нагреванием семян, так и холодным – без термической обработки. Масло холодного отжима отличается полезными качествами, обладает характерным запахом подсолнечника и имеет небольшой срок хранения.

2. Экстракция. Это выжимание масла из семечек с помощью органических растворителей. Второй способ наиболее распространен благодаря своей экономичности. Он позволяет максимально извлечь желаемый растительный продукт из сырья.

Комментарии