Управление качеством - это процесс, без которого невозможно производство!
Еще четверть века назад процесс управления качеством заключался в поиске способов удовлетворения требований потребителей продукции. Но научно-технический прогресс заставил производителей пересмотреть существующий подход. Они начали ориентироваться не на желания пусть даже самых передовых потребителей, а на собственный прогноз изменения этих желаний. Многое с годами изменилось, но управление качеством – это по-прежнему одна из самых важных задач для каждого предприятия.
Управление качеством – это процесс, который трудно себе представить без предварительных расчетов и вычислений. Статистические методы позволяют разобраться, с какой частотой нужно вносить определенные коррективы в технологический процесс производства продукции. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства, не снижая при этом качества. Также грамотное управление качеством – это ориентация не на самую низкую, а самую конкурентную цену на необходимые для производства материалы. Сэкономить можно за счет налаживания долгосрочных партнерских отношений с небольшим количеством поставщиков, продукция которых полностью соответствует всем требованиям.
Следует отметить, что большинство производителей сегодня считают, что стремиться нужно не к максимально возможному с технической точки зрения качеству, а к оптимальному, что позволит значительно снизить издержки производства. Поэтому сначала нужно проанализировать условия деятельности, а потом переходить к реформированию всей системы изготовления продукции.