Как использовать однотонный фон при портретной и предметной фотосъемке?
В профессиональной съемке не бывает мелочей. Как бы ни была свежа и хороша модель, неправильно выстроенный свет может сделать из нее угрюмую Ягу. Совершенный с точки зрения композиции натюрморт станет посредственным и искаженным из-за неправильной работы со вспышкой. Что уж говорить о лишних предметах в кадре, неверно выбранной выдержке, захламленном фоне? Но если баланс белого, цветокоррекцию и заваленный горизонт легко можно исправить в графическом редакторе, то с фоном стоит быть осторожнее. Конечно, даже начинающий фотохужожник легко может перенести объект съемки на любой понравившийся фон, но в таком случае снимок теряет некоторую живость и динамичность. К тому же не каждая съемка предполагает последующую глубокую пост-обработку, поэтому настоящей находкой, особенно для начинающего фотографа, может стать мобильный однотонный фон для портретной и предметной съемки.
Что такое фон?
Чаще всего фонами пользуются фотографы, работающие в студиях. Цена профессиональных фонов довольно высока. Зато пользоваться ими очень удобно. Существует немало вариантов: рулоны, рамки, натяжные ткани, шторы... Задача фона - подчеркнуть достоинства объекта съемки, показать его с лучшей стороны, не отвлекая от него внимания. Фон может гармонировать по цвету с объектом или же, напротив, создавать выгодный контраст.
Однотонный фон своими руками? Почему бы и нет!
Особенности цветов фона
Не стоит думать, что, накупив множество отрезов обоев или ткани, любой новичок сможет вывести свое творчество на новый уровень. К примеру, белый однотонный фон очень часто выглядит серым на готовом снимке. Серый - отличный цвет, к тому же очень популярный, но если нужен именно белый, придется постараться и при съемке направить на фон дополнительный свет. Черные полотна прекрасно подойдут для съемки в низком ключе, а еще на них хорошо получаются портреты светловолосых людей, особенно в светлой одежде. При фотографировании продуктов и блюд высокой кухни черный фон тоже используется довольно часто: благородная красная рыба, белоснежные десерты, сортовое вино в хрустале выглядят на глубоком черном выразительно и дорого. Но при работе с черным необходимо строить свет не менее тщательно: иногда объект нуждается в дополнительном подсвечивании.
Цветные фоны не менее интересны. К примеру, зеленый однотонный фон идеален для предметной съемки, а вот при портретной фотографии с ним лучше не рисковать, так как иногда он может придать лицу нездоровый оттенок. На светлых пастельных оттенках прекрасно получаются портреты детей, а глубокие темные тона хорошо подойдут для выразительной макро-съёмки.