«Челленджер Додж» - легенда американских дорог
История автомобиля «Додж Челленджер» длится уже несколько десятилетий и не намерена заканчиваться. Машина-легенда, классический мускул-кар, бросающий вызов времени. Созданный как ответ конкурентам – «Мустангу» и «Камаро», «Челленджер» продолжает бороться и не сдает позиции.
Стремительный дизайн был создан Карлом Кэмероном в 1969 году. Уже за первый 1970-й год продаж было реализовано почти 77 тысяч автомобилей. После дела пошли хуже, спрос на автомобили сильно упал и в 1974 году выпуск модели был прекращен. Даже проведенный в 1972-м рестайлинг не спас «Челленджер» – «Додж» продавался все хуже, экологические нормы становились все жестче, а постоянные нападки со стороны прессы окончательно «добили» автомобиль.
Этот автомобиль первого поколения мог похвастать широкой линейкой агрегатов – от «небольшого» 3,7-литрового Slant 6 до чудовищной V-образной «восьмерки» 426 HEMI мощностью 425 лошадиных сил! «Додж Челленджер», 1969 года, продавался с тремя вариантами трансмиссии – трехступенчатый гидромеханический «автомат» и трех- и четырехступенчатая «механика».
В феврале 2008 года на автосалонах в Чикаго и Филадельфии снова появился «Челленджер» - «Додж» «восстал из пепла». Как и следовало ожидать, его возвращение произвело настоящий фурор – все экземпляры выпущенных авто были распроданы еще до официального старта производства. Дизайнерам удалось сделать красивый современный автомобиль, сохранив при этом узнаваемые классические черты старого «Челленджера». А вот «начинка» стала полностью современной – 3,6-литровый V6, 5,7-литровый Hemi V8 и топовый Hemi V8 объемом 6,4 литра работают в паре с 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой «механикой».
Есть и второе поколение «Челленджер» – «Додж» выпускается в трех версиях: SE, R/T и SRT8. Самая простая модификация SE оснащается мотором Chrysler SOHC 3,5 V6 мощностью 250 л/с. Также в базовую комплектацию входят легкосплавные 17-дюймовые диски, кондиционер и круиз-контроль. Существует пакет опций SE Rallye, содержащий уже 18-е диски, спойлер, карбоновые вставки в салоне и двойные полосы на капоте и багажнике. Средний класс (если это понятие применимо к такому автомобилю, как «Челленджер») – версия R/T, название которой расшифровывается как «Road and Track». Это – полуспортивные автомобили, имеющие в арсенале более 370 лошадиных сил. По желанию клиента можно дополнительно поставить дифференциал повышенного трения и регулируемую заднюю подвеску. В конце 2010 года вышла мелкая серия «Челленджер Додж» - Mopar'10 – форсированные еще на 10 «лошадей» автомобили серого цвета с тремя вариантами полос на кузове. Но самая «крутая» модификация – SRT8 – имеет огромный двигатель 6,4 HEMI, развивающий 470 л/с и «выстреливающий» почти двухтонный автомобиль до скорости 100 км/ч меньше чем за пять секунд.
Такая харизматичная машина, как «Челленджер», не могла быть обделена вниманием киношников. Авто появляется в нескольких десятках голливудских фильмов и даже мультсериалов, а также во многих компьютерных играх.
В самой Америке на «Додж Челленджер» цена стартует от 40 000 долларов, но покупателей со всего мира это не смущает – автомобили пользуются заслуженным спросом и уходить с рынка не собираются. Не зря ведь Challenger переводится как «бросающий вызов».