Японская малышка "Тойота Айго"

Автомобиль "Тойота Айго", который зачастую называют близнецом "Ситроена С1" и "Пежо 107", начал производиться весной 2005 года. Все три упомянутые модели собираются на одном совместном заводе, что находится в чешском городке Колин. По сути, все они различаются между собой лишь отдельными элементами декора. Вместе с тем японский экземпляр выгодно выделяется фактурной крышкой багажника. Она представляет собой дверь оригинальной формы, выполненную из стекла. При этом привычная металлическая рама здесь отсутствует.

Как бы то ни было, "Тойота Айго", по сравнению с французскими аналогами, выглядит не такой «игрушечной». Дело в том, что она имеет более крупные габариты. Что касается интерьеров машин, то они идентичны, поэтому сев в один из автомобилей, узнать о том, в каком находишься, можно лишь, взглянув на логотип, расположенный на руле.

Под капотом у машины "Тойота Айго", как и двух ее французских аналогов, располагается двигатель с распределённым впрыском, которой состоит из трёх цилиндров и двенадцати клапанов. Силовая установка имеет объём один литр и способна развивать мощность до 68 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то в авто используется механика на пять ступеней. Модель очень выгодна и в плане низкого топливного потребления. Если конкретнее, то на каждую сотню километров пробега в смешанном цикле (при условии отсутствия гоночных замашек у водителя) ему необходимо всего лишь пять литров бензина. На разгон с места до «сотни» уходит 14,2 с.

Автомобиль ведёт себя очень неприхотливо, чётко вписываясь в заданную траекторию движения. Динамику машины сложно назвать впечатляющей. С другой стороны, "Тойота Айго" создавалась для езды по городским улицам, поэтому требовать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. Машина хоть и не резвая, но и от лидеров на светофорах не отстаёт. Мотор является довольно шумным. Это объясняется не только его конструкцией, но и экономией производителя на материалах звукоизоляции. Ждать чего-то другого от авто такого касса было бы неправильно. Элементарным решением этой проблемы является включение аудиосистемы.

Всё это отходит на второй план, если учесть тот факт, что автомобиль прекрасно себя ведёт не только на городских улицах, но и на шоссе, даже при путешествии на солидные расстояния. Как водителю, так и пассажирам жаловаться на дискомфорт в этом случае не придётся. Что касается багажного отделения, то его объём составляет 139 литров. Спереди в авто используется подвеска МакФерсона, которая отличается наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади она является полузависимой с продольными рычагами. Нельзя не отметить уровень безопасности машины, которая по результатам краш-тестов, проведённых EuroNCAP, составила четыре звезды (возможный максимум равняется 5*).

Пока что японский производитель официально не поставляет в нашу страну автомобили "Тойота Айго". 2013 год, к сожалению, не стал исключением. По словам представителей компании, в следующем году с конвейера сойдёт обновлённая версия авто. Какие-либо технические характеристики новинки не сообщаются. Что касается стоимости машины "Тойота Айго", цена таких подержанных автомобилей на отечественном вторичном рынке составляет в среднем 300 тысяч рублей.

Комментарии