"Тойота"-гибрид: обзор моделей

Взяв за основу утилитарнейший хэтчбек Yaris, японские разработчики создали весьма оригинальный продукт, казалось бы, не имеющий шансов быть запущенным в серийное производство. Однако несмотря на все скептические высказывания "Тойота"-гибрид запущена в серию.

Обычный хэтчбек "Тойота-Ярис" приобрел популярность в России. Он выпускается в нескольких модификациях, включая гибридную версию. Но если дорестайлинговый гибридный вариант получал питание от литий-ионных аккумуляторов, то последняя версия автомобиля "Тойота"-гибрид спортивного направления будет питаться от суперконденсаторов.

Спортивная "Тойота"-гибрид, фото которой вмиг облетели Интернет задолго до премьерного показа на Франкфуртском салоне, представляет собой концепт "Тойота-Ярис", базирующийся на версии трехдверного хэтчбека. От своего прототипа спортивный вариант отличается в первую очередь внешностью - он стал более агрессивным. Сохранив тойотовские "фамильные" черты, гибрид тем не менее выглядит намного динамичнее.

"Тойота"-гибрид: технические характеристики

Японцы пока не раскрыли всех параметров динамичности - готовят сюрприз на официальную презентацию. Однако кое-какие показатели энерговооруженности стали известны. Гоночный вариант "Тойота-Ярис-Р" лишился всех своих аккумуляторов. В этом варианте электродвигатель хэтчбека питается от суперконденсаторов. Не секрет, что емкость у них гораздо меньше, чем у литий-ионных или никель-металл-гибридных батарей. Но конденсаторы способны отдавать всю накопленную энергию за считанные доли секунд, обеспечивая тем самым потрясающие энергетические показатели – до 300 кВт на одну тонну двигаемой массы.

В режиме гонок "Тойота"-гибрид выдает заряд ионисторов менее чем за 5 секунд (что-то порядка 100 Вт/ч). В результате в течение очень короткого времени задние двигатели раскручиваются на всю мощность (до 120 л. с.). Не совсем понятно, зачем изобретать такую систему, если есть триста "лошадей" от обычного бензинового двигателя? А вот зачем. Совместный крутящий момент обоих электрических моторов немного превосходит момент от двигателя внутреннего сгорания, несмотря на то что ДВС по мощности превосходит электромоторы более чем в два с половиной раза. Соответственно, разгон машины производится намного быстрее.

Уникальна не только силовая установка машины "Тойота"-гибрид. Отдельного внимания заслуживает и система управления концепта. Если передние колеса хэтчбека вот-вот начнут "шлифовать" от подаваемой на них безумной мощности, то автоматическая система передаст некоторое количество мощности бензинового двигателя на генератор, который подпитывает задние колеса.

Если гибридный хэтчбек идет в обычном режиме, то его электромоторы выдают не более 40 л. с., развивать больше им не позволяет система охлаждения, да и отбор мощности бензинового агрегата ограничен. Но когда концепт выходит на гоночную трассу, то тут оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и массы позволяют ему добиваться рекордных показателей скорости.

По мнению специалистов, такое сочетание главнейших параметров очень необычно для серийной машины. Ведь гибрид весит около тонны, а в длину едва достигает 3,9 метра. Одним словом, японцы в одном концепте представили и бюджетный гибридный хэтчбек, и практически гоночный болид.

Комментарии