МИ-26: самый большой вертолет в мире

Самые большие вертолёты в мире отличаются прежде всего своим весом, а не длиной, шириной или диаметром винта. Если судить по такому критерию, то лидирующая позиция в этом плане принадлежит отечественному представителю – МИ-26. Машина является одной из немногих на планете, которая способна поднимать тяжёлые грузы, равные своему собственному. Модель серийно выпускается и сейчас, несмотря на то что разработка гиганта осуществлена еще в середине семидесятых годов прошлого века. Самый большой вертолёт в мире обычно используется в медицинских, а также военно-транспортных и гражданско-транспортных целях. За всё время было построено более трехсот единиц этой модели, которые используются сейчас во многих странах во всех уголках планеты.

История создания

Необходимость разработки новой модели была продиктована потребностями не только советской армии, но и народного хозяйства. Правительство страны выдвинуло разработчикам требование, что новинка должна иметь способность перевозки груза весом до 20 т на расстояние до 500 км и выполнять прочие задачи на дистанции до 1000 км. При этом модель должна была заменить самый большой вертолёт в мире на то время, которым был МИ-6. Макет был принят государственной комиссией в 1975 году. Два года спустя в воздух поднялся первый экземпляр модели, где он провёл примерно три минуты. Изначально строились лишь военные модификации, а еще через несколько лет стартовало также и создание гражданских версий.

Мощность

В самый большой вертолёт МИ-26 установлена силовая установка, которая состоит из двух турбированных двигателей Д-136. Суммарная ее мощность - 22 000 лошадиных сил. Моторы были разработаны и созданы специально для этой модели запорожским предприятием «Мотор Сич». Двигатели настолько сильны, что способны вместе с 40-тонной машиной (с учётом 12 т топлива) поднять еще и груз весом в 20 т и перевезти его на дистанцию до 2350 км. Топливное потребление силовой установки составляет немногим более 3 т топлива за час работы, в то время как стоимость одного лётного часа оценивается в 600 000 рублей. Самый большой вертолёт в мире имеет грузовую кабину длиной 12 м и шириной чуть более 3 м. Ее полезная площадь даёт возможность транспортировать практически любую военную технику, загрузка которой происходит через хвостовой люк своим ходом. Машина может одновременно перевозить 68 парашютистов либо 82 солдата, а специальное оборудование позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать ее в санитарный вертолёт, вмещающий до 60 раненых на носилках и трёх медицинских работников.

Гражданская модификация

Гражданский вариант модели получил название МИ-26Т. Его производство стартовало в начале 1985 года. В отличие от своей военной версии, в машине изменена навигационная система, а также отсутствуют установки, предназначенные для расположения стрелкового оружия. Кроме того, гражданский самый большой вертолёт в мире обзавёлся внешней системой подвески, основной функцией которой является возможность транспортировки морских контейнеров стандартного размера без привлечения такелажников. Помимо всего прочего модификация также имеет автоматический захват, позволяющий легко перемещать трубы большого диаметра, а также транспортировать древесину, добываемую в горной местности.

Комментарии