Конкурентоспособность - это хорошо?
Мы все постоянно слышим о конкурентоспособности продукции, компаний и т. д., но не все могут понимать, о чем идет речь. В повседневную жизнь проникает огромное количество специальных терминов, и это как раз тот случай. Что же все-таки такое конкурентоспособность? Это свойство объекта, которое показывает, насколько он может удовлетворить потребности по сравнению с аналогичными. Например, можно рассмотреть этот термин на примере двух марок стиральных порошков. Продукт А дешевле, менее качественный, плохо отстирывает ткань и не до конца вымывается из нее. Порошок Б очищает лучше, хорошо выполаскивается из материала, а стоит столько же. Очевидно, что продукт марки Б более конкурентоспособен. Хотя на деле все может обстоять несколько по-другому.
Это очень простой пример, на самом деле оценить конкурентоспособность - это довольно сложное дело. Учитывается большое количество факторов, влияющих на популярность того или иного товара или компании. И хотя в конечном итоге анализ сводится к оценке соотношения "цена-качество", в случае с продуктом правильно провести оценку конкурентоспособности не так уж и просто.
Для чего это нужно? Для того чтобы понять, провалится ли на рынке тот или иной продукт, прогорит ли компания, или ее ждет успех. Точно, конечно, сказать не сможет никто, и тем не менее это зачастую помогает избежать неприятных сюрпризов. Как бы то ни было, покупатель - а он и есть главный судья и оценщик - должен быть удовлетворен продуктом и услугой, иначе они могут исчезнуть с рынка. Именно поэтому каждый производитель постоянно думает о том, как ему превзойти соперников, и изобретает все новые методы конкурентоспособности и ее повышения. Именно поэтому в каждой крупной компании есть отдел маркетинга, который этим занимается.
В среде маркетологов и экономистов часто употребляется термин "устойчивое конкурентное преимущество" (УКП). Он обозначает уникальную черту того или иного товара, которая может помочь в его реализации и популяризации в потребительской среде. Уникальный вкус, запах или цвет, химические или физические свойства, эксклюзивность, бесплатное обслуживание, приятные мелочи, вроде игрушки внутри коробки с хлопьями для завтрака, - все что угодно! Рекламируя товар, производители обычно очень настойчиво упоминают ту или иную особенность этого продукта - это и есть то самое УКП.
Управление конкурентоспособностью - тоже задача не из легких. Необходимо учитывать большое количество различных факторов и
Что такое конкурентоспособность? Это не такой уж простой вопрос. Иногда потребители по неочевидным причинам выбирают менее качественный товар за более высокую цену. Упаковка, реклама, размещение, доступность комплектующих, советы знакомых - маркетологам, помимо экономики, приходится изучать еще и психологию покупателей, а также позиционирование бренда на рынке. Конкурентоспособность - это смесь многих и многих составляющих, которые при правильном сочетании приводят к успеху, а при неверном - в худшем случае к краху.