Группа «Белый орел»: история успеха
С самого момента своего образования, в 1996 году, музыкальная группа «Белый орел» была окружена ореолом загадочности и конспиративности. Неизвестные участники, невесть откуда взявшиеся. Мощная, грамотно спланированная рекламная кампания. Размах и качество съемки – ведь клипы группы «Белый орел» уже тогда заметно выделялись на фоне других. За всем этим стоял бизнесмен и владелец популярной рекламной компании «Премьер СВ» по имени Владимир Жечков.
С названием группы тоже была целая история. Продюсер горел желанием создать такой коллектив, чтобы слушателям сразу стало понятно: ребята серьезные, но не лишены самоиронии и могут посмеяться над собой. Эти две ипостаси – пафос и здоровый юмор – и соединились в названии «Белый орел». Как раз в то время группа «Премьер СВ» проводила презентацию рекламного ролика водки под одноименной маркой. Его создателем стал Юрий Грымов. Некоторые еще помнят его знаменитое «А я – белый орел!» и «пьяную балерину».
В те годы аудитория слушателей была пресыщена продукцией, мягко говоря, посредственного качества. Так что, можно сказать, «Белый орел» появился как раз вовремя. Группа моментально привлекла к себе внимание журналистов, критиков, простых людей. Премии, престижные и не очень, посыпались на ребят как из рога изобилия: «Овация – 98», «Золотой граммофон», «Знак качества» и даже «Серебряная калоша» - отличие за самый скандальный видеоклип. За 1998 год группе удалось сделать невозможное – собрать все крупные и значимые призы. Кстати, с тех пор этот рекорд так и не удалось побить ни одному музыкальному коллективу. А уж о менее знаменитых отличиях и говорить не приходится.
Почему группа «Белый орел» была так популярна? Быть может, из-за исключительно «живого» звучания вокалистов и музыкантов. Или профессиональных актерских навыков Лютвинского. А может, всему причиной оригинальность и «непохожесть» сценических постановок с эксклюзивными спецэффектами, которые превращались в настоящие шоу. Как бы то ни было, ребята взлетели на волну славы и остаются любимцами зрителей по сей день. Их концерты проходили на четырех континентах, в более чем полусотне стран и 500 различных городах.