"Мерседес-банан" - дверь в мир "Мерседесов"

Совершенно неожиданно для прагматичных немцев, общепризнанно – лучших механиков в мире, они не без иронии несколько лет назад вдруг назвали новую марку автомобилей Mercedes-Benz CLA - "Мерседес-банан". Статья расскажет об обновленной в текущем году версии этой машины. Почему банан? На ум пришла история с немецким композитором Бахом, который вдруг взял и написал свою знаменитую «Шутку», да так, что все ахнули: слушая ее, ощущаешь легкость Моцарта. У немцев, безусловно, особенное чувство юмора.

Если серьезно, то единственным «банановым» компонентом стремительного четырехдверного переднеприводного купе с уникальным для «серийников» коэффициентом лобового сопротивления 0,23 стало всего-навсего антикоррозионное покрытие днища. Неожиданно прочный и экономичный материал из бананового волокна Abaca произвела компания с Филлипин.

Томас Вебер (совет директоров Daimler AG) особенно относится к этой модели, ведь ее рыночная ниша – молодежь 30-летнего возраста с присущими ей амбициями и максимализмом. Проявив неожиданную романтичность, он назвал "Мерседес-банан" 2013 года «входной дверью в мир "Мерседесов"».

Если говорить о конструкции, то в основу создания легла полатформа А-класса. Даже при «продвинутых» немецких технологиях ощущаются резервы доработки динамики автомобиля: 100 км/час за 8,5 с для купе многовато! Отсутствие «низкого старта» специалисты объясняют плавностью коробки-автомата. Но на трассе характер автомашины меняется, становится скоростным и агрессивным: "Мерседес-банан" чувствует себя в своей тарелке на скорости 230 км/час по автобану. Автолюбителям непременно понравится его экономичность: за городом 4,3 л на 100 км, в городе – 7,4 л, в смешанном режиме – 5,4 л. Габариты "Мерседеса" CLA в длину, ширину, высоту составляют 463 см, 177,7 см, 143,7 см. Багажник достаточно вместителен (470 л).

Конструкторы сознательно отошли от традиционной мерседесовской плавной езды бизнес-класса. Машина соответствует своим характером спортивному купе, проповедующему молодежный тип вождения, созданному для наслаждения водителя управляемостью, единением с дорогой.

Сердцем этого железного коня служат уже известные по фирменной линейке А-класса бензиновые моторы литражом 1,6, развивающие мощность 156 л. с., и 2,0 - 211 л. с., соответствующие модификациям CLA200 и CLA250. Также предусмотрен турбодизель литражом 2,1 и мощностью 170 л. с. "Мерседес-банан" укомплектовывается двумя типами коробок передач: шестиступенчатой механикой либо 7-ступенчатым автоматом. В настоящее время инженеры доводят характеристики платформы бизнес-класса до спортивной, чему есть реальное свидетельство. Уже в 2014 году появится новая, спортивная модификация «банана» уже с двигателем мощностью 350 л. с.!

Далее обозначим принципиальные различия двух комплектаций. 250-я модель с подключаемым полным приводом и жесткой спортивной подвеской дает ощутить водителю идеальный баланс спортивной подвески: мизерные крены, идеальные скоростные дуги, практически полное отсутствие раскачивания, сбалансированная работа тормозов.

Впрочем, следует заметить, что "Мерседес-банан"-250, словно обижаясь, вздрагивая, теряет свою привлекательность на неровностях и трещинах дороги. 200-я переднеприводная модель – более плавная в таких случаях. Ее «фишкой» является доработанная подвеска. Кроме того, что передняя - McPherson - традиционно для "Мерседесов" дополнена поперечным стабилизатором, конструкторы разработали инновационную дополнительную стабилизацию и для задней, полузависимой.

Салон и управление вождением традиционно подогнаны под водителя. Новый "Мерседес-банан" удобен, эргономичен, оснащен системой курсовой устойчивости, гидроусилителем руля, парковочным ассистентом, кондиционером, электростеклоподъемниками, круиз-контролем.

Цена базовой 200-й модели 1270 тыс. руб. Предусмотрено также два пакета опций: Life Style и Sport Dynamics с камерой заднего обзора и навигатором стоимостью 120 и 130 тыс. руб. соответственно.

Комментарии