Бизнес-план мини-пекарни: ценные рекомендации
Первое, что вам предстоит сделать, это изучить рынок. Хлеб является востребованным продуктом. Бизнес-план мини-пекарни будет включать в себя все результаты, полученные в ходе маркетинговых исследований. Малое производство вполне может конкурировать даже с крупными предприятиями. Ведь оно будет мобильным, готовым приспособиться к любым изменениям рынка. Важно не отказываться от экспериментов с ассортиментом и изменений в рецептуре. Лицензия вам не понадобится, а значит, и проблем меньше. Но вам в любом случае придется регистрировать ИП, необходимо будет получить сертификат на каждый из видов выпускаемой вами продукции. Предстоит урегулировать ряд вопросов с различными инстанциями, по большей мере с санэпидемстанцией.
Бизнес-план мини-пекарни содержит также и информацию о расходах, которые вам предстоит понести. И значительная их часть придется на закупку оборудования. В обязательном порядке нужно приобрести тестоделитель, несколько печей, парочку расстойных шкафов, формовочную машину, пару тестомесильных машин, комплект форм. Вы потратите на оборудование примерно 50 тысяч долларов. Причем оно должно быть качественным.
Бизнес-план мини-пекарни рассматривает и пути сбыта. Ищите партнеров для заключения договоров о поставках в ларьки, супермаркеты, магазины. Но лучше всего попробовать открыть еще и свою торговую точку.
Итак, вам нужна собственная мини-пекарня? Бизнес-план поможет просчитать, что для открытия такого дела вам понадобится не менее 300 тысяч долларов. Такие вложения окупятся примерно через три года.