Реактивная тяга и её замена

Если при трогании с места или при езде по неровной дороге ваш автомобиль издаёт странные звуки со стороны заднего моста, это говорит о том, что реактивная тяга пришла в неисправность. Её следует отремонтировать. Почему именно так, ведь на первый взгляд проще купить новую запчасть и заменить её без всяких проблем? Конечно, можно пойти и таким путём, но при этом нужно учитывать, что стоимость данной запчасти сравнима с ценой полного ремкомплекта реактивных штанг. И зачем платить больше, если все остальные детали находятся в полном порядке? Именно поэтому сегодня мы рассмотрим, как меняется реактивная тяга (2110 ВАЗ взят в качестве примера) на моделях машин десятого семейства.

Какие для этого нужны инструменты?

Для работы вам потребуется ключ на 19 (желательно подготовить два), отвёртка, стальной стержень для выбивания болтов при снятии данной запчасти, а также инструменты для запрессовки/выпрессовки втулок.

Итак, давайте рассмотрим, как меняется реактивная тяга на ВАЗе. Первым делом нам нужно открутить болты и вынуть (в крайнем случае выбить стальным стержнем) крепежные гайки. Далее демонтируем саму реактивную тягу.

Также стоит отметить, что при демонтаже возможно возникновение сложностей при вынимании штанги. Нередко случается так, что с одной стороны она вываливается сама, а с другой её можно извлечь только с применением молотка. После этого нужно открутить резиновую втулку (применив отвёртку), а затем очистить внутренность тяги. Лучше всего очищать её при помощи ножа.

Далее нужно запрессовать резиновую втулку в саму штангу. Важно помнить, что перед данным процессом запчасть нужно предварительно смазать мыльным раствором. Не рекомендуется применять в качестве смазочного материала машинное масло и подобные жидкости, в том числе и бензин, поскольку втулка часто не выдерживает такого напряжения и попросту теряет свои свойства. Обработав данную деталь подобными материалами, вы попросту сократите срок ее эксплуатации.

После запрессовки резиновой втулки производим аналогичный процесс с металлической деталью. Её тоже следует обработать мыльным раствором. А впихнуть её можно только тогда, когда реактивная тяга находится в специальных тисках. Аналогичный процесс производится и с задней деталью.

Всё, на данном этапе процесс ремонта завершён. Причём так может ремонтироваться не только «Ладовская» реактивная тяга. «Калина», «пятёрка» и «шестёрка» тоже могут разбираться по данному принципу.

Полезный совет

Многие автомобилисты при ремонте реактивной тяги смазывают крепежные болты нигролом. Такое действие предотвращает коррозию гаек, а при необходимости их можно снять без всяких проблем. Если же при ремонте не смазать крепежные детали, то в таком случае реактивная тяга будет недоступной для вас, а снять её можно будет только с резьбой, срезав всё при помощи болгарки. Поэтому любите свой автомобиль и всегда следите за его техническим состоянием. Будьте уверены, что он отблагодарит вас надёжной и бесперебойной работой. Удачи на дорогах!

Комментарии