Для чего нужна атермальная тонировка

Забота о безопасности на дорогах - это, конечно, хорошо, но садиться в нагретый за день салон машины очень неприятно. Можно ли затонировать стекла автомобиля так, чтобы не нарушить ГОСТ и не нарваться на штрафы? Можно. Для этого используется атермальная тонировка. Она практически незаметна для глаз, ее светопропускная способность выше, чем требования нормативов. Но возникает вопрос: если

атермальная тонировка почти не видима, для чего она нужна? Все дело в том, что, пропуская видимую часть спектра, она задерживает ультрафиолетовое и тепловое излучение, значительно снижая их вредное воздействие на салон.

Что дает атермальная тонировка лобового стекла

Внешне оставаясь невидимой, атермальная пленка оберегает салон автомобиля от выгорания и чрезмерного нагрева. Под воздействием ультрафиолета и высоких температур теряют свои свойства все материалы: пересыхает и трескается кожа, выцветает ткань, пластик становится менее эластичным, делается сухим и трескается. Если тонировки нет, то салон автомобиля сильно нагревается, а в духовку садиться очень неприятно. Атермальная тонировка лобового стекла решает все эти проблемы. К тому же стекло, покрытое пленкой, труднее разбить. А если это случается, то осколки остаются на клейкой ленте, не разлетаются и не служат источником травм. Еще один плюс: пленка, с помощью которой производится атермальная тонировка, смягчает удары при попадании камней. Таким образом, она служит защитой от царапин.

Атермальная тонировка стекол автомобиля помогает экономить. Мало того, что на стоянке уменьшается нагрев салона, еще и в дороге отражается большая часть излучения ультрафиолета и тепловой части спектра. Это означает, что кондиционер работает с меньшей мощностью, экономя средства автовладельца. И еще один момент: в вечернее время атермальная тонировка уменьшает слепящий эффект, повышая комфортность вождения в темное время суток.

Расчет суммарной светопропускной способности стекол

Пленки, использующиеся для атермальной тонировки, имеют светопропускную способность порядка 75-82%. Это при том, что минимально допустимое значение не меньше 70%, т.е. все они соответствуют ГОСТу. Но не все так просто. Даже новые стекла не на 100% пропускают свет. Это значит, что перед тем, как наклеить пленку, нужно высчитать, будет ли соответствовать нормам конечный результат.

Например, новое прозрачное лобовое стекло пропускает 90% света. Если наклеить на него пленку со светопропускной способностью в 80%, получим в результате 72% (0,9*0,8=0,72), что соответствует нормам. Но это в том случае, если стекло прозрачное. Если на заводе сделали легкую тонировку, то после наклейки атермальной пленки результат не будет вписываться в ГОСТ. В этом случае решать вам. Внешне это дополнительное покрытие незаметно, но результаты измерений могут вас выдать.

Виды атермальных пленок

На рынке представлены пленки производства США LLumar AIR, которые имеют светопропускную способность 75% (дает желтовато-зеленоватый оттенок стекла) и 80% (чуть синеватый оттенок, очень похожий на стекло "Мерседесов"). Есть корейская продукция NEXFIL, которая придает стеклам чуть зеленоватый оттенок. Эти пленки отличаются высоким качеством и дают защиту от ультрафиолета и инфракрасного излучения более чем на 90%.

Комментарии