Тонировка атермальная: отзывы, преимущества и недостатки
Современный автомобиль для обеспечения хорошей круговой обзорности имеет довольно большие окна по всему периметру салона. Через них, конечно, все очень хорошо видно. Но с такой же легкостью внутрь попадает солнечный свет. Часто он не только светит, но и греет.
Что такое тонировка стекла
Часто, спасаясь от ярких и горячих лучей, автовладельцы затемняют стекла своих автомобилей. Почти всегда это затемнение снижает процент светового проникновения. Однако тепловое излучение продолжает попадать внутрь салона и нагревать его.
Функции тонировки
Тонировка стекла снижает его прозрачность для различных видов солнечного излучения. Самая простая пленка задерживает только видимый свет, затемняя, таким образом, салон. Но от нагрева в жаркий день она не спасает. Зачастую после долгой стоянки температура в салоне достигает 50 градусов. К рулю и сиденьям не прикоснуться. Так, классическая тонировка только затемняет салон. Достоинства данной пленки в том, что таким образом можно скрыть содержимое салона и пассажиров от посторонних глаз. Минус в том, что прозрачность (светопропускаемость) в настоящее время четко оговорена ГОСТом
Особенности атермальной пленки
Снизить количество тепла, попадающего в салон, призвана тонировка атермальная. Отзывы о ней только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, способна задержать до 50% теплового излучения и практически полностью весь ультрафиолетовый спектр, который вреден для глаз.
При этом она слабо затемняет салон, являясь практически полностью прозрачной. Особенно популярна атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят о том, что оно, являясь самым большим стеклом в автомобиле, сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерной особенностью атермальной тонировки является легкий зеленоватый или синеватый оттенок стекла. Он никак не мешает нормальному световосприятию.
Достоинства и недостатки
Защита салона автомобиля от нагрева солнечными лучами – именно этим качеством обладает тонировка атермальная. Отзывы говорят, что снижение нагрева приводит к тому, что для охлаждения салона требуется меньше и реже включать кондиционер, что увеличивает его ресурс и в конечном счете экономит топливо. Такая тонировка задерживает только определенный вид солнечного излучения, оставаясь абсолютно проницаемой для всех остальных его типов: радиоволн и прочего. Еще одним достоинством атермальной пленки является то, что в случае ДТП стекло не разлетится на мелкие осколки и не поранит пассажиров и водителя.
На сегодняшний день достаточно популярной является тонировка атермальной пленкой. Отзывы говорят, что такое качественное покрытие не выгорит и не потеряет своих свойств в течение длительного периода времени. Тонировка атермальная, по отзывам, особенно полезна на автомобилях с кожаным салоном, поскольку этот материал зачастую подвержен растрескиванию под воздействием высокой температуры. В случае с текстильной обшивкой салона эффект тоже будет видно невооруженным глазом –уменьшится выгорание или выцветание обивки сидений.
Что же касается недостатков, то основным минусом является цена, по которой продается тонировка атермальная. Отзывы говорят, что она примерно в два раза дороже обычной пленки. Цена варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за одно стекло. Стоимость тонировки по кругу может составить около 10 тысяч рублей. Конечно, это недешево, но результат довольно ощутимый и в целом положительный. Существует еще один нюанс – светопропускаемость таких стекол. Различные виды пленок могут не соответствовать ГОСТу и, следовательно, запрещены к применению. Поэтому при выборе нужно быть осторожным и обращать внимание на технические характеристики.
Разрешена ли атермальная тонировка
В нашей стране (да и за границей) существуют довольно жесткие требования к светопропусканию автомобильных стекол. Современные стандарты гласят, что передние боковые и лобовое стекла должны пропускать не менее 70% света. Выполняет ли эти нормы атермальная тонировка? Отзывы по ГАИ говорят, что такой вид пленки соответствует нормам светопропускания, и даже с запасом.
Но следует иметь в виду, что любое стекло не стопроцентно прозрачное, поэтому такая тонировка должна максимально бесцветной. Автомобильное стекло, старея со временем, покрывается мелкими царапинами, которые ухудшают прозрачность. Следовательно, наносить атермальную тонировку лучше всего на новые машины.
Состав
Как выглядит тонировка атермальная? Отзывы говорят, что стекло с нею почти полностью прозрачное, разве что сильно бликует, и имеет зеленоватый или синий оттенок. Такая тонировка имеет в своем составе специальное покрытие, состоящее из тонкого графитового слоя. Он и задерживает большую часть инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Чем еще хороша тонировка атермальная? Отзывы говорят, что благодаря этому покрытию стекло приобретает сильную отражающую способность. Также при нахождении автомобиля на солнце в салоне будет просто тепло, а не жарко. При этом сами окна на ощупь будут горячими. Это и есть работа атермального остекления.
Типы атермальной пленки
В случае с тонировочной пленкой выпускается несколько ее разновидностей:
- ATR – простая нейтральная пленка без цветного оттенка, которая применяется чаще всего.
- LA – имеет синеватый оттенок с более выраженным эффектом тонировки (сглаженными оттенками).
- «Хамелеон» – пленка, которая самостоятельно меняет свою светопропускаемость в зависимости от уровня освещенности.
Как нанести своими руками?
Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.
Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным. На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.
Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:
- После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
- Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
- Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
- Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
- С материала снимается подложка и с обеих сторон обрабатывается мыльным раствором.
- Пленка прикладывается с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше проводить с помощником, особенно при оклейке лобового. Таким образом, удаляются излишки раствора и воздушные пузыри. Поскольку между пленкой и стеклом есть раствор, ее до высыхания можно будет легко сдвигать, располагая правильно.
- После того как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно еще раз прогреть феном до высыхания.
Отзывы
Автовладельцы в большинстве своем хвалят такое усовершенствование автомобиля, как тонировка стекол атермальной пленкой. Отзывы говорят о том, что салон действительно намного меньше нагревается. Реже приходится включать кондиционер. Кроме того, при тонировке атермальной отзывы говорят о том, что облегчается поиск места для длительной стоянки – не надо искать тень в солнечную и жаркую погоду.
Конечно, такое удовольствие не из дешевых. Но оно весьма эффективно и при постоянной и активной езде может окупить себя. Итак, мы выяснили, какие имеет атермальная тонировка отзывы владельцев, и в чем ее особенности.